Место проблемных ситуаций в нравственном воспитании дошкольников

Страница 21

Знаешь, скандалов не любят в больнице

Ну, успокойся, и будем лечиться

- Правильно ли поступил осел?

- Нет. Ему сказали лечиться и сидеть дома, а он не захотел, поэтому снова заболел

- Ребята, что вам скажет врач, то и надо делать. Сказал пить микстуру, надо пить. Сказал лежать в постели и не вставать, значит надо лежать. Вот осел не послушал и теперь вот плачет, потому что сделал по-соему. На приеме необходимо запомнить все советы, которые дает врач, а если что не поняли – переспросите. О чем бы вас не попросил врач, необходимо выполнять, а не капризничать. Ведь вы культурные пациенты

Поблагодари врача за помощь

Врачи помогают и взрослым и детям

Как самые добрые люди на свете

Врачи облегчают страданья вокруг

За это спасибо, скажи им мой друг

- Уходя от врача, что необходимо сказать?

- Спасибо за помощь

- Правильно, необходимо поблагодарить врача, ведь иначе мы с вами не смогли бы справиться с болезнью. А благодаря советам врача мы с ней справляемся. А сейчас послушайте историю, которая случилась с ежом.

Наступила осень. Лили дожди и было уже прохладно. Все звери сидели в своих домиках и ждали, когда закончиться дождь. Один еж не любил ждать, а все ходил и собирал ягоды, грибы на зиму. И вдруг случилось так, что он заболел. Пришел он на прием к врачу – дятлу и пожаловался ему. Дятел прописал ежу лекарства и строго настрого запретил выходить из дома в ближайшие 7 дней. Еж поблагодарил врача и пошел домой лечиться. Пролежал он 3 дня, надоело ему. Почувствовав себя хорошо, он решил снова работать и пошел по лесу собирать грибы дальше. Но еж то не долечился и вскоре слег снова. Очень недоволен был дятел. А ежику все было хуже и хуже.

- Что ежик сделал не правильно? Можно ли так поступать? (ответы детей)

Заключительная часть

- А сейчас давайте поиграем, и узнаем, кто же был на занятиях самый внимательный, и запомнил все правила. А для начала, давайте все вместе повторим все правила (дети повторяют)

- А сейчас встанем в круг все. Я говорю правило и передаю вот эту интересную вещь другому, чья очередь называть правило. Если назвать не можешь, то из игры выходишь. И эта вещь достается самому внимательному.

- Вот мы с вами и познакомились с правилами поведения в поликлинике. Эти правила я оформила вот в такие интересные картинки, которые мы с вами сейчас поместим на наш стенд. Все были молодца. До встречи

5 блок занятий

1 занятие

Тема: «Как вести себя в транспорте».

Цель: Познакомить детей с правилами поведения в транспорте.

Вводная часть

- Здравствуйте ребята. Скажите, пожалуйста, вы любите ездить в транспорте (автобусе)

- Да

- А как вы думаете, существуют ли правила поведения в автобусе или в другом транспорте?

-Да

- А какие правила поведения в автобусе вы знаете? (ответы детей)

- А хотите узнать еще много других правил, чтобы быть добросовестными пассажирами?

- Конечно

- Тогда слушайте первое правило.

Основная часть

Не балуйся на остановке в ожидании транспорта.

На остановке зайчики автобус поджидали

Прыгали, как мячики, весело скакали

Весело скакали, прыг- да прыг кругом

И старенького мишку, толкнули в бок локтем

Ждешь на остановке, стой и не крутись

А задел кого-то, сразу извинись

- Ребята, как вы думаете, почему нельзя баловаться на остановке?

- Потому что ты мешаешь другим и можешь кого-нибудь задеть

- Правильно. А еще ребята рядом с остановкой есть проезжая часть. Может случиться беда, если вы заиграетесь и случайно окажетесь на ней, где пешеходам находиться категорически запрещено. Поэтому мы должны спокойно дождаться автобуса, и ни в коем случае не бегать, ни скакать. Вы согласны со мной?

- Да

Сначала выпусти пассажиров из транспорта, потом заходи сам.

Подошел автобус зайчики гурьбой

Двери осадили, рвутся, словно в бой

Давка получилась у зайчат

Уступить дорогу не хотят

Пассажирам выйти зайцы не дают

Всем грубят, толкаются, и на всех орут

Сначала выходящих надо пропустить

А потом спокойно внутрь заходить

- Мы ребята все хорошо знаем, что сначала надо выпускать пассажиров, а затем входить самому

- Да

- Как вы думаете, что может произойти, если мы сделаем наоборот? (ответы детей)

- Правильно. Если мы войдем первыми, то пассажиры не смогут выйти на своей остановке и произойдет давка.

Предъявляй проездной билет при входе в транспорт

Ты в автобус забегаешь, контролера там встречаешь

Как примерный пассажир, не ленись и покажи

Проездной свой документ в столь ответственный момент

Если у тебя друг мой, есть билетик проездной

Нужно в транспорте тогда, предъявлять его всегда

Не езди без билета.

Мышка в автобусе в угол забилась

И за спиной у слона затаилась

Едет, волнуется, очень боится

Может контроль невзначай появиться

Только у мышки билетика нет

Жалко ей деньги платить за билет

Ехать бесплатно решила она

Вот и сидит за спиной у слона

Страницы: 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26

Похожие статьи:

Оценка эффективности коррекционной работы по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Коррекционно-логопедическая работа проводилась с детьми систематически и поэтапно. В начале учебного года в речи детей наблюдались бедность языка, нарушался порядок слов в предложении. Имелись нарушения связности повествования. Наблюдался пропуск слов при рассказывании. Для оценки эффективности кор ...

Концепция и стратегия развития ДОУ
Концепция (от лат. conceptic) — понимание, система, трактовка каких-либо явлений, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения, ведущий замысел, конструктивный принцип различных видов деятельности. Концепция развития ДОУ рассматривается как совокупность мер по его обновлению в результат ...

Концепция физкультурного воспитания: методология развития и технология реализации
В условиях переустройства российского общества остро стоит вопрос о состоянии здоровья детей и учащейся молодежи. Спорт, физическая культура, здоровый образ жизни должны стать надежной защитой, способной помочь детям адаптироваться к новым условиям жизнедеятельности, противостоять непрерывно ухудша ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru