Характеристика уровней представлений у детей о культуре поведения в общественных местах
Результаты спроса показали, что на высоком уровне оказалось 5 детей, ответы детей были полными, самостоятельными, без помощи взрослого. Дети отвечали быстро, долго не задумываясь. Можно твердо утверждать, что дети знают правила культурного поведения в общественных местах. Детям хорошо был понятен вопрос, хорошо была знакома та или иная ситуация и дети смогли самостоятельно справиться.
На среднем уровне оказались 5 детей (50%), которые хорошо ориентировались в той или иной ситуации, отвечали на все вопросы, но на некоторые вопросы требовалась помощь взрослого. Знаний было не достаточно, чтобы ответ был полным. Ответы детей были односложны, похожи друг на друга.
На низком уровне не оказалось ни одного ребенка.
Таблица 5
Умения культурного поведения в общественных местах детей дошкольного возраста(контрольный эксперимент)
Имена детей |
Использовать слова-приветствия |
Вести себя сдержано |
Не привлекать излишнего внимания |
Разговаривать не громко |
Соблюдать порядок, чистоту |
Уступать место старшим |
Бережно относиться к вещам |
Кирилл |
3б |
3б |
3б |
3б |
3б |
3б |
3б |
Ростик |
3б |
3б |
3б |
3б |
3б |
3б |
3б |
Артур |
3б |
3б |
3б |
3б |
3б |
3б |
3б |
Арина |
3б |
3б |
3б |
3б |
3б |
3б |
3б |
Аня |
3б |
3б |
3б |
3б |
3б |
3б |
3б |
Вадим |
3б |
3б |
3б |
3б |
3б |
3б |
3б |
Полина |
3б |
3б |
3б |
3б |
3б |
3б |
3б |
Никита |
3б |
3б |
3б |
3б |
3б |
3б |
3б |
Надя |
3б |
3б |
3б |
3б |
3б |
3б |
3б |
Даша |
3б |
3б |
3б |
3б |
3б |
3б |
3б |
Характеристика умений у детей о культуре поведения в общественных местах
Для выявления умений культурного поведения в общественных местах нами была проведена экскурсия с детьми в музей. В результате наблюдения выяснилось следующее: все 10 детей (100%) умеют применять слова-приветствия (здравствуйте, добрый день, до свидания и т.д.) Кирилл, Артур, Арина, Аня, Вадим, Полина, Надя, Даша, Никита, Ростислав. Умение «вести себя сдержано и не привлекать излишнего внимания» присутствует у всех детей (100%), т.е. дети внимательно слушали работника музея, не мешали друг другу, вели себя спокойно Кирилл, Артур, Арина, Аня, Вадим, Полина, Надя, Даша, Никита, Ростислав.
Похожие статьи:
Сущность понятия «методическое мастерство»
«Чем бы ни занимался человек, он всегда вызывает уважение людей, если он мастер своего дела». Прежде чем определить сущность понятия «методическое мастерство», необходимо рассмотреть его генезис. Для этого вначале объясним одну из составных частей, которая определена как методическая культура. “Осн ...
Приемы формирования читательских умений у младших школьников
Формирующий эксперимент проводился с экспериментальной группой учащихся 3-го класса в количестве 10 человек с низким уровнем воссоздания в воображении картин жизни, созданных писателем, понимания авторской позиции, усвоения идеи произведения. Формироваться умения будут, через следующие приемы и мет ...
Цикличность проведения
практикумов
Многие авторы считают, что формирование исследовательских умений должно носить цикличный характер. Принципу цикличности соответствует методика проведения физического практикума по общей физике, предложенная В.В. Панченко, В.И. Стремоусовым. Лабораторный практикум делится на два цикла: вводный и ком ...