Воспитание культуры поведения в общественных местах у детей 5-6 лет на основе проблемных ситуаций

Педагогика и воспитание » Воспитание культуры поведения в общественных местах у детей 5-6 лет на основе проблемных ситуаций

Проблема нравственного воспитания личности и воспитания культуры поведения всегда была одной из актуальных проблем, а в современных условиях она приобретает особое значение. Анализ психолого-педагогической литературы свидетельствует о том, что данной проблеме было уделено немало внимания. Многие из этих исследований были выполнены давно, в последние годы не повторялись, поэтому судить о том, насколько полно они отражают быстроменяющуюся социальную действительность трудно, поскольку в нашей стране за последние годы, практически во всех сферах жизни, произошли существенные изменения свой отпечаток на сознание людей и систему образования и воспитания.

Воспитанность человека заключается в его духовности, в гармонии нравственных качеств, в ответственности и чувстве долга. Все эти качества проявляются в труде, общении с людьми, разумных потребностях, культуре поведения. Воспитание культуры поведения в общественных местах – один из показателей общей культуры поведения.

Дошкольный возраст характеризуется высокой восприимчивостью и внушаемостью, достаточно высоким уровнем словесно – логического (теоретического) мышления, что позволяет усваивать нормы поведения и применять проблемные ситуации в процессе воспитания.

Проблемное обучение стало ответом на тот вызов, который сделали педагогической науке собственно процесс обучения, изменившиеся условия жизни и деятельности человека и сам человек с его стремлением к самосовершенствованию. Однако теория проблемного обучения не смогла бы возникнуть без нескольких условий, подготовивших ее:

Первое условие - успехи, открытия в психологии, особенно в психологии мышления. Они связаны с исследованиями отечественных ученых: Б. Г. Ананьева, А. Я. Пономарева, А. Н. Леонтьева, Д. Н. Узнадзе и, в особенности, С. Л. Рубинштейна, который открыл феномен проблемной ситуации как источника мыслительной деятельности.

Второе условие - педагогическая практика, опыт лучших учителей, которые в своей подлинно творческой деятельности применяли отдельные компоненты проблемного обучения задолго до возникновения его теории.

Однако в настоящее время остается открытым вопрос о конкретном содержательном и методическом наполнении занятий по различным разделам программы ДОУ, которая была бы ориентирована на то, чтобы передача ребенку конкретных навыков не превращалась в самоцель с преобладанием прямого обучения, а была бы «ориентирована на усвоение детьми представлений, средств и способов деятельности, необходимых для формирования базиса личностной культуры» .

Все вышесказанное говорит об актуальности выбранной темы курсовой работы «Воспитание культуры поведения в общественных местах у детей 5 – 6 лет на основе проблемных ситуаций».

Целью нашего курсового исследования является поиск эффективных педагогических условий, направленных на воспитание культуры поведения в общественных местах у детей 5 – 6 лет на основе проблемных ситуаций.

Объектом исследования выступает педагогический процесс, направленный на воспитание культуры поведения в общественных местах у детей 5 – 6 лет.

Предмет исследования - педагогические условия, способствующие воспитанию культуры поведения в общественных местах у детей 5 – 6 лет. Гипотеза нашего исследования заключается в утверждении, что воспитание культуры поведения в общественных местах у детей 5 – 6 лет будет эффективным, если:

Содержание занятий с включением проблемных ситуаций будет доступно усвоению детьми 5 – 6 лет.

Будет разработана система занятий, направленных на воспитание культуры поведения в общественных местах у детей 5 – 6 лет.

Активное участие детей на занятиях и в развлечениях.

Для достижения цели исследования нами были поставлены следующие задачи:

Изучить теоретические аспекты проблемы воспитания культуры поведения у детей 5 – 6 лет.

Выявить уровень умений культуры поведения в общественных местах детей 5-6 лет.

Выявить уровень представлений о культуре поведения в общественных местах у детей 5 – 6 лет.

Провести анкетирование родителей и педагогов.

Разработать систему занятий, направленных на воспитание культуры поведения в общественных местах у детей 5 – 6 лет.

Определить педагогические условия воспитания культуры поведения в общественных местах у детей 5 – 6 лет.

Нами использовались следующие методы исследования:

- теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы;

- педагогическое наблюдение;

- педагогическая диагностика;

- педагогический эксперимент;

- качественный и количественный анализ полученных данных.

По структуре курсовая работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической) и заключения. Список использованной литературы содержит 35 источников.

Похожие статьи:

Содержание сенсорного воспитания
Рассмотрим типы обучающих заданий на примере изучения цвета. Содержание обучения Средства обучения Материал Деятельность детей Ознакомление детей с шестью цветами спектра и их названиями. Обучение идентификации цвета. Эталоны шести цветов спектра Листы бумаги шести цветов с белым квадратом посереди ...

Особенности организации умственного труда с использованием компьютера
Важным средством интенсификации и улучшения учебной работы может выступать компьютеризация обучения. По мнению ряда психологов, компьютер является таким средством и орудием человеческой деятельности, применение которого качественно изменит и увеличит возможности накопления и использования знаний ка ...

Основные идеи, направления и принципы физкультурного воспитания
Физкультурное воспитание ориентирует всю педагогическую систему на новый целевой подход - формирование физической культуры личности. Рассмотрим основные концептуальные положения развития физкультурного воспитания, определяющие его сущность и прогрессивную направленность: - либерализация процесса во ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru