- Ребята, опишите пожалуйста каждого героя. Кто вел себя правильно, а кто нет и почему? (ответы и предположения детей)
Заключительная часть
- А сейчас давайте поиграем. Вы между собой сейчас распределяете роли: хозяева дома (папа, мама, бабушка, дедушка, дети) и гости. Перед вами стоят задачи:
* как необходимо пригласить по правилам
* познакомить с папой и мамой
* угостить гостей конфетами (что нужно сказать при этом гостям)
*пригласить гостей за стол (поговорите о чем-нибудь веселом, как ведут себя гости за столом)
Теперь все встают со стола, что говорят при этом? Гости и хозяева прощаются друг с другом.
- Ребята, вам понравилась игра? (ответы детей)
- И мне понравилось как вы играли. Незнайке тоже понравилось, и он захотел в следующий раз еще к вам прийти. На следующем занятии мы продолжим с вами знакомиться с правилами поведения в гостях. Все занимались сегодня хорошо. Были внимательными и послушными. Я вами очень довольна. А сейчас занятие наше окончено. До встречи.
2 занятие
Вводная часть
- Добрый день ребята. Давайте продолжим знакомиться с правилами поведения в гостях. Вот и незнайка снова у нас в гостях, чтобы узнать побольше о правилах поведения. Поздоровайся с незнайкой.
- Здравствуйте ребята. Я тоже очень рад вас видеть
- Ну что дорогие мои, начнем наше занятие.
Основная часть
- Следующее наше правило поведения в гостях
1. В гостях со всеми познакомься
Мышка к утенку однажды попала
Раньше гостей его мышка не знала
Села на стульчик она в уголке
И просидела так рот на замке
А ведь могла бы играть, веселиться
Прыгать со всеми, плясать и кружиться
И подружиться со всеми гостями
Чтобы остаться навеки друзьями
Так что ребята прошу вас, учтите
В гости пришли ни за что не грустите
Пойте, пляшите, играйте в игрушки
А не сидите, как мышки-норушки
- Как вы думаете, ребята, почему в гостях необходимо со всеми познакомиться?
- Чтобы не было скучно, а весело всем вместе
- Правильно. Всем вместе всегда интересно: петь, плясать и играть
2. Перед тем как сесть за стол помой руки
В день рожденья у лягушки, собрались ее подружки
Порезвились, поиграли, а потом обедать стали
Только об одном забыли, руки гости не помыли
Угощенье за столами брали грязными руками
А лягушке, вероятно это было неприятно
Гость потом домой придет, заболит его живот
Как же вы друзья забыли, руки с мылом не помыли
Чтоб себе не навредить, нужно руки чаще мыть
- Ребята, нам знакомо это правило?
- Да
- И дома, и в детском саду, и в гостях необходимо мыть руки перед тем, как сесть за стол, помыть руки с мылом. Чтобы хозяевам было приятно, и живот не разболелся.
3. Умей пользоваться столовыми приборами
Аист за столом грустил, вилкой суп поесть решил
Но никак не удавалось, ничего не получалось
Говорит ему корова: ты попробуй блюдо снова
Но совет один учти, вилку ложкой замени
Вот тогда и будешь сытым, а не грустным и сердитым
Без сомнения и спора, каждый твердо должен знать
Как столовые приборы за обедом применять
- И с этим правилом мы с вами знакомы. Что мы едим ложкой и вилкой?
- Ложкой мы едим жидкую пищу (суп, каша), а вилкой едим рыбу, мясо т.д.
- Незнайка, а ты умеешь пользоваться столовыми приборами?
- Я каждый столовый прибор применяю по назначению
- Молодец, вот и ребята наши знают, что чем едят
4. Не мусори в гостях
Гости, фрукты и конфеты дружно, весело едят
Но огрызки все при этом на пол весело летят
А в итоге вся нора у лисы забита
Даже негде поиграть, и лиса сердита
На пол фантики и кости, не бросайте никогда
Невоспитанные гости для хозяина беда
А для мусора ведро в доме есть, понятно
Мусор складывать в него надо аккуратно
- Как вели себя гости, хорошо?
- Нет. Они мусорили и все кидали на пол. И хозяйка была очень недовольна своими гостями
- Куда мы обязаны кидать огрызки и фантики от конфет?
- В мусорное ведро
- Верно, в мусорное ведро, а не на пол. Нужно кушать аккуратно и быть воспитанными гостями
5. Не груби окружающим
В гости лев пришел к еноту, был сердит он от чего-то
Нагрубил его гостям, так, что удивился сам
И енот сказал сурово: если так поступишь снова
Пусть ты царь, великий зверь, укажу тебе на дверь
В заключении отметим, грубость явно ни к чему
Будьте вежливыми дети, не грубите никому
- Можно ли ребята грубить окружающим и своим близким?
- Нет. Нужно быть вежливыми.
- Верно. Грубость ребята – это очень плохое качество в человеке. И если вы будете грубить, то от вас могут отвернуться окружающие вас люди, и вы можете остаться без друзей. Никогда никому не грубите! А сейчас послушайте стихотворение, которое называется «игра в гостей»
- Здрасьте, здрасьте, мы вас ждем!
- Намочило нас дождем
- Ожидали мы гостей
- Мы промокли до костей
- Где ваш зонтик?
- Потеряли!
- Где калоши?
Похожие статьи:
Шестнадцать пламенных лет
Период работы Макаренко в колонии имени А.М. Горького и коммуны имени Ф.Э. Дзержинского является основным и важнейшим этапом его творческой деятельности. За эти годы у Антона Семеновича окончательно сложилось целостная педагогическая концепция, являющаяся образом творческого соединения практики и т ...
Требования к усвоению освоения и содержания курса
На первом же уроке учащимся предлагается записать, а в дальнейшем запомнить и соблюдать семь главных правил оригамистов. Семь главных правил юных оригамистов: 1. Готовь квадратики дома заранее. 2. Работай молча. 3. Хочешь спросить - подними руку. 4. Всегда держи фигурку так, как она нарисована на д ...
Возрастные особенности психического развития детей старшего дошкольного
возраста
Старший дошкольный возраст (6 – 7 лет) характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка и является определенным этапом созревания организма. В этот период идет интенсивное развитие и совершенствование опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем организма, развитие мелких м ...