Место проблемных ситуаций в нравственном воспитании дошкольников

Страница 16

- Ребята, опишите пожалуйста каждого героя. Кто вел себя правильно, а кто нет и почему? (ответы и предположения детей)

Заключительная часть

- А сейчас давайте поиграем. Вы между собой сейчас распределяете роли: хозяева дома (папа, мама, бабушка, дедушка, дети) и гости. Перед вами стоят задачи:

* как необходимо пригласить по правилам

* познакомить с папой и мамой

* угостить гостей конфетами (что нужно сказать при этом гостям)

*пригласить гостей за стол (поговорите о чем-нибудь веселом, как ведут себя гости за столом)

Теперь все встают со стола, что говорят при этом? Гости и хозяева прощаются друг с другом.

- Ребята, вам понравилась игра? (ответы детей)

- И мне понравилось как вы играли. Незнайке тоже понравилось, и он захотел в следующий раз еще к вам прийти. На следующем занятии мы продолжим с вами знакомиться с правилами поведения в гостях. Все занимались сегодня хорошо. Были внимательными и послушными. Я вами очень довольна. А сейчас занятие наше окончено. До встречи.

2 занятие

Вводная часть

- Добрый день ребята. Давайте продолжим знакомиться с правилами поведения в гостях. Вот и незнайка снова у нас в гостях, чтобы узнать побольше о правилах поведения. Поздоровайся с незнайкой.

- Здравствуйте ребята. Я тоже очень рад вас видеть

- Ну что дорогие мои, начнем наше занятие.

Основная часть

- Следующее наше правило поведения в гостях

1. В гостях со всеми познакомься

Мышка к утенку однажды попала

Раньше гостей его мышка не знала

Села на стульчик она в уголке

И просидела так рот на замке

А ведь могла бы играть, веселиться

Прыгать со всеми, плясать и кружиться

И подружиться со всеми гостями

Чтобы остаться навеки друзьями

Так что ребята прошу вас, учтите

В гости пришли ни за что не грустите

Пойте, пляшите, играйте в игрушки

А не сидите, как мышки-норушки

- Как вы думаете, ребята, почему в гостях необходимо со всеми познакомиться?

- Чтобы не было скучно, а весело всем вместе

- Правильно. Всем вместе всегда интересно: петь, плясать и играть

2. Перед тем как сесть за стол помой руки

В день рожденья у лягушки, собрались ее подружки

Порезвились, поиграли, а потом обедать стали

Только об одном забыли, руки гости не помыли

Угощенье за столами брали грязными руками

А лягушке, вероятно это было неприятно

Гость потом домой придет, заболит его живот

Как же вы друзья забыли, руки с мылом не помыли

Чтоб себе не навредить, нужно руки чаще мыть

- Ребята, нам знакомо это правило?

- Да

- И дома, и в детском саду, и в гостях необходимо мыть руки перед тем, как сесть за стол, помыть руки с мылом. Чтобы хозяевам было приятно, и живот не разболелся.

3. Умей пользоваться столовыми приборами

Аист за столом грустил, вилкой суп поесть решил

Но никак не удавалось, ничего не получалось

Говорит ему корова: ты попробуй блюдо снова

Но совет один учти, вилку ложкой замени

Вот тогда и будешь сытым, а не грустным и сердитым

Без сомнения и спора, каждый твердо должен знать

Как столовые приборы за обедом применять

- И с этим правилом мы с вами знакомы. Что мы едим ложкой и вилкой?

- Ложкой мы едим жидкую пищу (суп, каша), а вилкой едим рыбу, мясо т.д.

- Незнайка, а ты умеешь пользоваться столовыми приборами?

- Я каждый столовый прибор применяю по назначению

- Молодец, вот и ребята наши знают, что чем едят

4. Не мусори в гостях

Гости, фрукты и конфеты дружно, весело едят

Но огрызки все при этом на пол весело летят

А в итоге вся нора у лисы забита

Даже негде поиграть, и лиса сердита

На пол фантики и кости, не бросайте никогда

Невоспитанные гости для хозяина беда

А для мусора ведро в доме есть, понятно

Мусор складывать в него надо аккуратно

- Как вели себя гости, хорошо?

- Нет. Они мусорили и все кидали на пол. И хозяйка была очень недовольна своими гостями

- Куда мы обязаны кидать огрызки и фантики от конфет?

- В мусорное ведро

- Верно, в мусорное ведро, а не на пол. Нужно кушать аккуратно и быть воспитанными гостями

5. Не груби окружающим

В гости лев пришел к еноту, был сердит он от чего-то

Нагрубил его гостям, так, что удивился сам

И енот сказал сурово: если так поступишь снова

Пусть ты царь, великий зверь, укажу тебе на дверь

В заключении отметим, грубость явно ни к чему

Будьте вежливыми дети, не грубите никому

- Можно ли ребята грубить окружающим и своим близким?

- Нет. Нужно быть вежливыми.

- Верно. Грубость ребята – это очень плохое качество в человеке. И если вы будете грубить, то от вас могут отвернуться окружающие вас люди, и вы можете остаться без друзей. Никогда никому не грубите! А сейчас послушайте стихотворение, которое называется «игра в гостей»

- Здрасьте, здрасьте, мы вас ждем!

- Намочило нас дождем

- Ожидали мы гостей

- Мы промокли до костей

- Где ваш зонтик?

- Потеряли!

- Где калоши?

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

Похожие статьи:

Шестнадцать пламенных лет
Период работы Макаренко в колонии имени А.М. Горького и коммуны имени Ф.Э. Дзержинского является основным и важнейшим этапом его творческой деятельности. За эти годы у Антона Семеновича окончательно сложилось целостная педагогическая концепция, являющаяся образом творческого соединения практики и т ...

Требования к усвоению освоения и содержания курса
На первом же уроке учащимся предлагается записать, а в дальнейшем запомнить и соблюдать семь главных правил оригамистов. Семь главных правил юных оригамистов: 1. Готовь квадратики дома заранее. 2. Работай молча. 3. Хочешь спросить - подними руку. 4. Всегда держи фигурку так, как она нарисована на д ...

Возрастные особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста
Старший дошкольный возраст (6 – 7 лет) характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка и является определенным этапом созревания организма. В этот период идет интенсивное развитие и совершенствование опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем организма, развитие мелких м ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru