Место проблемных ситуаций в нравственном воспитании дошкольников

Страница 17

- Кот унес!

- Где перчатки?

- Скушал пес!

- Это, гости, не беда, заезжайте в те ворота,

- Поднимайтесь на порог, к нам на яблочный пирог

- Ребята, какие правила нарушили гости? Как вели себя хозяева? (ответы детей)

Заключительная часть

- Хотите поиграть?

- Да

- Вставайте в круг. Я вам буду называть какую-нибудь ситуацию и кидать вам мяч, а вы находите решение, и возвращаете мне мяч, произнося его.

- если вы придете в гости без приглашения, то………………

- если вы будете опаздывать к назначенному часу, то………

- если вы не снимете обувь в коридоре, то………………

- если вы приведете с собой людей, которых не приглашали, то…

- как нужно выбирать подарок?

- если вы не познакомитесь со всеми в гостях, то……

- если вы не помоете руки перед едой, то……………

- если вы будете мусорить в гостях, то…………………….

- Вот мы с вами и поиграли, а заодно повторили наши с вами правила. Незнайка тебе понравилось, как с тобой дети занимались и играли?

- Конечно, мне было так весело у вас, можно я приду к вам еще раз.

- Конечно, Незнайка приходи. Мне сегодня очень понравилось, как вы занимались. На следующем занятии мы узнаем еще с вами о некоторых правилах поведения в гостях, и поговорим о них. Всем спасибо. Занятие окончено. До свидание.

3 занятие

Вводная часть

- здравствуйте ребята. Прежде чем знакомиться с другими правилами поведения в гостях, давайте вспомним те, которые мы уже знаем. (дети повторяют предыдущие правила)

- Молодцы. А вот и Незнайка пришел. Поздоровайтесь ребята.

- Здравствуй Незнайка

- Ну что все готовы дальше познавать знания о правилах поведения?

- Да

- Тогда, давайте начнем

Основная часть

Не разбрасывай вещи хозяев

Заяц был в гостях у мышки, разбросал повсюду книжки

Разложил вокруг игрушки, скинул на пол все игрушки

За собою не убрал и вприпрыжку убежал

Так не надо поступать, захотите что-то взять

Надо вежливыми быть, разрешения спросить

Разрешат, тогда бери, книжки детские смотри

А игрушками играй, но на место убирай

- Умеет ли заяц вести себя в гостях?

- Нет. Книжки, игрушки раскидал, и обратно не убрал

- А прежде чем взять книжки или игрушки, как вы думаете, надо ли спросить разрешения у хозяев.

- Да. Только когда разрешат, тогда и можно брать, но потом положить на место

- Молодцы ребята, все правильно. Никогда в гостях нельзя разбрасывать вещи, а тем более брать без разрешения

2. Не трогай телевизор и другую аппаратуру

Медвежонок Михаил очень любопытным был

И в гостях у носорога, он самого порога

К телевизору бежит, посмотреть кино спешит

Но не знает, как включать, начал кнопки нажимать

Не туда совсем нажал, что-то важное сломал

Рассердился носорог, выгнал гостя за порог

Я прошу друзья, учтите, в гости вас зовут – идите

Но приборы не включайте, кнопки в них не нажимайте

- Правильно сделал носорог, что выгнал гостя за порог?

- Да. Потому что он включал телевизор и чуть его не сломал

- Верно. Нельзя в гостях включать любую технику, как бы вам этого не хотелось. Можно ее сломать, а может и случиться беда, если вы не знаете, как ею пользоваться. Если вам хочется посмотреть телевизор, то попросите хозяев, но сами никуда не нажимайте.

3. Не скандаль и не капризничай

Как-то раз одна из чаек в гости к ежику пришла

Начала она скандалить, всех в смятение привела

Раскапризничалась птица, и унять ее нельзя

Как не стыдно, не годиться, так вести себя нельзя!

Не имеете вы права, на капризы и скандалы

Если что-то не по праву, уходите, кончен бал

4. Не отвлекай внимание хозяина только на себя

Много гостей собралось у котенка: зайцы, лисята, ежи, 2 мышонка

Белочка тоже туда прискакала, только с гостями она не играла

Думала: раз я к котенку пришла, пусть он отложит другие дела

Должен он только со мною играть, только меня за столом угощать

А остальные пускай отойдут, снова когда-нибудь их позовут

Я не приду, без меня поиграют, ну почему они не понимают

Что для котенка всего важнее я, мы с ним уже 2 недели друзья

Так и сидела упрямо в углу, не побежала с гостями к столу

И на котенка тогда обижалась, мало внимания белке досталось

Только ребята скажу без сомнения, мне не понятно ее поведение

Каждый хозяин, всем нужно понять, должен внимание гостям уделять

Вместе со всеми играть и смеяться, так что на это нельзя обижаться

- Ребята, о чем говорят нам эти два правила?

- В гостях нельзя капризничать, ругаться

- Почему?

- Потому что в гостях так вести себя нельзя

- Хорошо. А второе правило о чем говорит?

- Хозяин не должен обращать внимание только на одного гостя. А должен уделять внимание ко всем, кто к нему пришел

- Все правильно. А скажите, пожалуйста, после гостей, когда вы собрались домой, что вы должны сделать?

- Поблагодарить и попрощаться.

- Верно. А сейчас послушайте последнее правило, которое мы должны соблюдать в гостях

Страницы: 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

Похожие статьи:

Дидактические игры, направленные на устранения предпосылок акустической и артикуляторно – акустической дисграфии
Игра «Объяснялочки» Объяснить значение каждой пары слов или придумать предложения с этими словами. Например: «Мелом пишут на классной доске, а мель – это мелкое место на реке». Ребенок сможет правильно выполнить это задание лишь при условии различения им соответствующей пары звуков, в данном случае ...

Задачи обучения и принципы построения программы по рисованию у детей младшего дошкольного возраста
Основной целью обучения изобразительной деятельности является развитие творческих способностей детей. Одна из основных задач обучения детей – воспитание умения правильно передавать свои впечатления от окружающей действительности в процессе изображения конкретных предметов и явлений. Изобразительные ...

Определение понятия "педагогическая технология"
Понятие "технология" характеризует общий способ организации деятельности по получению определенного "продукта". В отечественной педагогической литературе чаще говорят не о проектировании педагогической технологии, а о ее разработке или о наличии ее у того или иного педагога. Тер ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru