- Кот унес!
- Где перчатки?
- Скушал пес!
- Это, гости, не беда, заезжайте в те ворота,
- Поднимайтесь на порог, к нам на яблочный пирог
- Ребята, какие правила нарушили гости? Как вели себя хозяева? (ответы детей)
Заключительная часть
- Хотите поиграть?
- Да
- Вставайте в круг. Я вам буду называть какую-нибудь ситуацию и кидать вам мяч, а вы находите решение, и возвращаете мне мяч, произнося его.
- если вы придете в гости без приглашения, то………………
- если вы будете опаздывать к назначенному часу, то………
- если вы не снимете обувь в коридоре, то………………
- если вы приведете с собой людей, которых не приглашали, то…
- как нужно выбирать подарок?
- если вы не познакомитесь со всеми в гостях, то……
- если вы не помоете руки перед едой, то……………
- если вы будете мусорить в гостях, то…………………….
- Вот мы с вами и поиграли, а заодно повторили наши с вами правила. Незнайка тебе понравилось, как с тобой дети занимались и играли?
- Конечно, мне было так весело у вас, можно я приду к вам еще раз.
- Конечно, Незнайка приходи. Мне сегодня очень понравилось, как вы занимались. На следующем занятии мы узнаем еще с вами о некоторых правилах поведения в гостях, и поговорим о них. Всем спасибо. Занятие окончено. До свидание.
3 занятие
Вводная часть
- здравствуйте ребята. Прежде чем знакомиться с другими правилами поведения в гостях, давайте вспомним те, которые мы уже знаем. (дети повторяют предыдущие правила)
- Молодцы. А вот и Незнайка пришел. Поздоровайтесь ребята.
- Здравствуй Незнайка
- Ну что все готовы дальше познавать знания о правилах поведения?
- Да
- Тогда, давайте начнем
Основная часть
Не разбрасывай вещи хозяев
Заяц был в гостях у мышки, разбросал повсюду книжки
Разложил вокруг игрушки, скинул на пол все игрушки
За собою не убрал и вприпрыжку убежал
Так не надо поступать, захотите что-то взять
Надо вежливыми быть, разрешения спросить
Разрешат, тогда бери, книжки детские смотри
А игрушками играй, но на место убирай
- Умеет ли заяц вести себя в гостях?
- Нет. Книжки, игрушки раскидал, и обратно не убрал
- А прежде чем взять книжки или игрушки, как вы думаете, надо ли спросить разрешения у хозяев.
- Да. Только когда разрешат, тогда и можно брать, но потом положить на место
- Молодцы ребята, все правильно. Никогда в гостях нельзя разбрасывать вещи, а тем более брать без разрешения
2. Не трогай телевизор и другую аппаратуру
Медвежонок Михаил очень любопытным был
И в гостях у носорога, он самого порога
К телевизору бежит, посмотреть кино спешит
Но не знает, как включать, начал кнопки нажимать
Не туда совсем нажал, что-то важное сломал
Рассердился носорог, выгнал гостя за порог
Я прошу друзья, учтите, в гости вас зовут – идите
Но приборы не включайте, кнопки в них не нажимайте
- Правильно сделал носорог, что выгнал гостя за порог?
- Да. Потому что он включал телевизор и чуть его не сломал
- Верно. Нельзя в гостях включать любую технику, как бы вам этого не хотелось. Можно ее сломать, а может и случиться беда, если вы не знаете, как ею пользоваться. Если вам хочется посмотреть телевизор, то попросите хозяев, но сами никуда не нажимайте.
3. Не скандаль и не капризничай
Как-то раз одна из чаек в гости к ежику пришла
Начала она скандалить, всех в смятение привела
Раскапризничалась птица, и унять ее нельзя
Как не стыдно, не годиться, так вести себя нельзя!
Не имеете вы права, на капризы и скандалы
Если что-то не по праву, уходите, кончен бал
4. Не отвлекай внимание хозяина только на себя
Много гостей собралось у котенка: зайцы, лисята, ежи, 2 мышонка
Белочка тоже туда прискакала, только с гостями она не играла
Думала: раз я к котенку пришла, пусть он отложит другие дела
Должен он только со мною играть, только меня за столом угощать
А остальные пускай отойдут, снова когда-нибудь их позовут
Я не приду, без меня поиграют, ну почему они не понимают
Что для котенка всего важнее я, мы с ним уже 2 недели друзья
Так и сидела упрямо в углу, не побежала с гостями к столу
И на котенка тогда обижалась, мало внимания белке досталось
Только ребята скажу без сомнения, мне не понятно ее поведение
Каждый хозяин, всем нужно понять, должен внимание гостям уделять
Вместе со всеми играть и смеяться, так что на это нельзя обижаться
- Ребята, о чем говорят нам эти два правила?
- В гостях нельзя капризничать, ругаться
- Почему?
- Потому что в гостях так вести себя нельзя
- Хорошо. А второе правило о чем говорит?
- Хозяин не должен обращать внимание только на одного гостя. А должен уделять внимание ко всем, кто к нему пришел
- Все правильно. А скажите, пожалуйста, после гостей, когда вы собрались домой, что вы должны сделать?
- Поблагодарить и попрощаться.
- Верно. А сейчас послушайте последнее правило, которое мы должны соблюдать в гостях
Похожие статьи:
Дидактические игры, направленные на устранения предпосылок акустической и
артикуляторно – акустической дисграфии
Игра «Объяснялочки» Объяснить значение каждой пары слов или придумать предложения с этими словами. Например: «Мелом пишут на классной доске, а мель – это мелкое место на реке». Ребенок сможет правильно выполнить это задание лишь при условии различения им соответствующей пары звуков, в данном случае ...
Задачи обучения и принципы построения программы по рисованию
у детей младшего дошкольного возраста
Основной целью обучения изобразительной деятельности является развитие творческих способностей детей. Одна из основных задач обучения детей – воспитание умения правильно передавать свои впечатления от окружающей действительности в процессе изображения конкретных предметов и явлений. Изобразительные ...
Определение понятия "педагогическая технология"
Понятие "технология" характеризует общий способ организации деятельности по получению определенного "продукта". В отечественной педагогической литературе чаще говорят не о проектировании педагогической технологии, а о ее разработке или о наличии ее у того или иного педагога. Тер ...