Заключительная часть
- А сейчас ребята давайте поиграем в сюжетно-ролевую игру, которая называется «в автобусе». Распределите между собой роли: Водитель, кондуктор и пассажиры. Каждый из вас должен вести себя так, какую роль он на себя взял. Например: водитель говорит – «двери закрываются» или называет название остановки. Кондуктор и пассажиры вспоминают, как необходимо общаться. Вспоминаем слова вежливости. А сейчас садимся в автобус, кондуктор раздает билетики. (в течении игры дети меняются ролями)
- Ну вот ребята, наше занятие подошло к концу. Мне очень понравилось, как вы занимались, как играли, какими были внимательными. В течение нескольких занятий мы с вами знакомились с правилами поведения дома, в детском саду, в гостях, у врача в поликлинике, в транспорте. Сейчас мы с вами знаем, где и как себя вести. Посмотрите на наш стенд, который мы делали с вами в течении нескольких занятий. Вот и сейчас мы с вами добавим те правила, с которыми знакомились сегодня. Сейчас наш стенд готов и будет висеть у вас в группе. Вы сможете в любой момент к нему обратиться, когда забудете какие-то правила. Это мой подарок вам в группу. А сейчас я хочу с вами попрощаться. До свидания.
Цель: выявить динамику сформированности представлений о культуре поведения в общественных местах и умение отражать их в самостоятельной повседневной практической деятельности.
Контрольный эксперимент проводился по методике аналогичной констатирующему.
В результате беседы выяснилось следующее: на вопрос «Какие общественные места ты знаешь»? 90% детей дали подробный ответ, т.е. назвали основные общественные места, поясняя их названия: «магазин, больница, театр, музей, детский сад, бассейн, прокуратура» (уточняя их назначение). (Ростислав, Полина, Надя, Даша, Кирилл, Никита, Вадим, Аня, Арина ). 10% детей назвали до 2 общественных мест «детский сад, автобус», долго задумываясь над вопросом. (Артур).
На вопрос «Какого человека ты назовешь культурным»?, выяснилось, что: 80% детей смогли дать полный ответ и понимают, что под культурным человеком подразумевается тот человек, который ведет себя хорошо, ведет себя хорошо, красиво одевается и разговаривает и т.д. (Кирилл, Артур, Арина, Вадим, Никита, Аня, Полина, Ростислав). 20% детей на вопрос ответили просто и одним словом « который ведет себя хорошо» (Надя, Даша ).
На вопрос «Как необходимо вести себя в детском саду»?, 100% детей , т.е. все дети ответили правильно и дали полный, самостоятельный ответ: «тихо играть, не баловаться, не драться, слушаться воспитателя, не кричать, помогать нянечке, дружить с ребятами и т.п.» (Вадим, Полина, Никита, Надя, Даша, Кирилл, Ростислав, Артур, Арина, Аня).
На вопрос «Как ты должен вести себя у врача на приеме»?, 100% детей дали полный и самостоятельный ответ, каждый пояснял свое поведение: «не кричать, не бегать, не прыгать, слушаться врача, прислушиваться к советам, ждать своей очереди»(Кирилл, Ростислав, Артур, Арина, Аня, Вадим, Полина, Никита, Надя, Даша).
На вопрос «Как необходимо вести себя в автобусе»?, 80% детей дали полный, самостоятельный ответ: «сижу и тихонечко смотрю в окошко, не пачкаю сиденья, держу билетик до конца, никому не мешаю» ( Кирилл, Ростислав, Артур, Арина, Аня, Никита, Полина, Надя). 20% детей долго задумывались над вопросом и ответы их были не полны, похожи друг на друга: « сижу тихо, смотрю в окошко» (Даша, Вадим).
На вопрос «Как необходимо вести себя на день рождении»?, 100% детей (т.е. все дети) дали полный, содержательный ответ: «не баловаться, спрашивать разрешения, если что-то берешь, не бегать, не раскидывать игрушки, со всеми знакомиться, хорошо вести себя за столом» (Кирилл, Ростислав, Артур, Арина, Аня, Вадим, Никита, Надя, Даша).
На вопрос «Как необходимо вести себя в театре или в музее»?, 80% детей дали полный ответ: «не бегать, ничего не трогать, не кричать, сидеть тихо, слушаться маму, не бегать по залу» (Кирилл, Ростислав, Артур, Арина, Аня, Вадим, Полина, Никита); 20% ответили неполным ответом «не баловаться, не кричать, сидеть тихо» (Надя); «тихо сидеть, никому не мешать (Даша).
При ответе на вопрос «Какие правила культурного поведения ты знаешь»? 100% детей отвечали полным ответом, их ответы были самостоятельны: «не драться, не ругаться, хорошо себя вести, слушаться, не обижать маленьких, красиво разговаривать, не трогать чужие вещи» (Ростислав, Кирилл, Артур, Арина, Аня, Вадим, Полина, Никита, Надя, Даша).
После нами была составлена таблица уровней знаний детей.
Таблица 4
Уровни представлений у детей о культуре поведения в общественных местах
уровни |
Количество детей |
% |
высокий |
5 |
50 % |
средний |
5 |
50 % |
низкий |
---------- |
0 % |
Похожие статьи:
Задачи и специфика уроков чтения в специальной общеобразовательной школе 7
вида
Главная задача уроков чтения—выработка у детей навыков правильного, беглого, выразительного и сознательного чтения. Кроме общих с массовой школой задач уроки чтения в специальной школе выполняют функцию коррекции недостатков. На этих уроках осуществляется формирование фонематического восприятия, зв ...
Песня на уроке английского языка
1. Песни и музыка в процессе формирования фонетических навыков. Формирование фонематического навыка предполагает перестройку привычной артикуляции на основе установления сходства и различий в произнесении звуков в родном и иностранном языках, формирование фонематического слуха, а также овладение те ...
Общие методы
диагностики координационных способностей
Существует несколько методов диагностики координационных способностей, такие как наблюдение, экспертные оценки, и аппаратурный (инструментальный) метод. Метод наблюдения дин из наиболее древних. Суть его состоит в том, что систематически проводя урочные и внеурочные занятия, учитель или тренер имее ...