Дети, послушайте дельный совет
В транспорт зашли – покупайте билет
Ехать бесплатно и глупо, и стыдно
Да и другим пассажирам обидно
- Ребята, так как мы с вами добросовестные пассажиры, то мы обязаны при входе оплачивать проезд, чтобы нам не было стыдно, и мы не прятались от контролера
- Ребята, а кто такой кондуктор и контролер? Какие у них обязанности, кто знает? (ответы детей)
- У кондуктора мы покупаем билет, а контролер проверяет есть ли у нас билет. Поэтому в транспорте обязательно надо приобретать билет.
Сохраняй билет до конца поездки.
Раз в трамвае крокодил, на проезд билет купил
Посмотрел он, что за диво, у него билет счастливый
И на счастье крокодил, тот билетик проглотил
Контролер к нему подходит и билета не находит
Говорит он – выходи, или за проезд плати
Вот так счастье, крокодил, вновь билет себе купил
Но жевать его не стал, сохранил и предъявлял
- Ребята, почему необходимо сохранять билетик до конца поездки?
- В любой момент его может потребовать контролер
- А если его у вас не окажется (потеряете, уроните, забудете), что вам придется сделать?
- Выйти из автобуса, или заплатить снова за проезд. Держите билет всегда при себе.
- Молодцы ребята. А сейчас послушайте одну историю: ехал как-то в транспорте бегемот. Когда он купил билет, то билет оказался счастливым. И тот решил его съесть. Вдруг на следующей остановке зашел контролер. Как вы думаете, чем закончилась эта история? (ответы детей)
Заключительная часть
- А сейчас давайте поиграем. Я вам называю ситуацию, а вы находите решение.
- Если вы будете баловаться на остановке, то………………
- Если вы толпой зайдете в автобус раньше, чем выпустите с автобуса пассажиров, то…………………………………………
- Если вы не предъявите проездной билет при входе, то……
- Если вы будете ездить без билета, то……………………… .
- надо ли сохранять билет до конца поездки, и что может случиться, если вы не обнаружите его при себе…………………
- Ну вот, наше занятие подошло к концу. Запоминайте правила, и не забывайте о них, находясь в транспорте. А на следующем занятии мы с вами продолжим знакомиться с новыми правилами. Сегодня все были молодцы, хорошо занимались. До свидания.
2 занятие (5 блок)
Вводная часть
- Здравствуйте ребята. На прошлом занятии мы с вами знакомились с правилами поведения в транспорте. Давайте их вспомним. (дети называют правила)
- А хотите узнать еще о других правилах?
- Да
- Тогда давайте начнем
Основная часть
1. Оплачивай провоз багажа.
Едет слон, рюкзак везет, им он занял весь проход
Сумок много захватил, на сиденьях разложил
Контролер подоспел, за багаж платить велел
Он сказал: Послушай слон, тут ты занял весь салон
Или за багаж плати, или просто выходи
- Правильно ли сделал контролер, что потребовал от слона заплатить за багаж?
- Да
- Почему?
- Потому что своими вещами он занял весь салон
- Верно. Если у вас очень много сумок и вещей, то мы обязаны заплатить за багаж. А иначе нас попросят выйти
2. Не садись в автобус с мороженым.
Слон мороженое ел, прямо с ним в автобус сел
Там мороженое тает, на соседей попадает
Вдруг шофер затормозил, слон стаканчик уронил
Только брызги полетели, пассажиры обомлели
Я хочу к вам обратиться, чтобы так не осрамиться
Ты с мороженым в салон, не входи, как этот слон
3. Не пачкай сиденья в транспорте
Едет как-то бегемот, сумку полную везет
Вся запачкана она, грязь на ней везде видна
В нарушенье всяких правил, сумку грязную поставил
На сиденье бегемот.
Возмущается народ: как потом сюда садиться?
Поступать так не годится
Чисти поскорей сиденье, всем не порти настроенье
- Посмотрите, какая неприятная история приключилась со слоном. Из-за одного стаканчика с мороженным столько всего случилось. Мороженое тает и попадает на других пассажиров, а при резкой остановке мороженое совсем выпало со стаканчика, и испачкало весь салон. А чем же испачкал салон бегемот?
- Грязную сумку положил на сиденье
- Правильно ли он поступил?
- Нет
- Что должен был сделать бегемот?
- Почистить на улице и в автобусе положить сумку на пол
- Верно. Сиденья должны быть чистыми, чтобы другим пассажирам было приятно сесть на них.
4. Не мусори в транспорте
Возмущается народ, белка семечки грызет Шелухой засыпан пол, к белке заяц подошел
Белка, так не поступают, мусор на пол не кидают
А сумела набросать, так сумей его убрать
5. Не бросай мусор в окно
Едет как-то медвежонок, меду он везет бочонок
А еще мешок конфет, удержаться, силы нет
Стал конфеты поедать, в окна фантики бросать
Всю дорогу засорил, ветер мусор закружил
И по городу разнес, недоволен дворник пес
Надо вновь метелку брать, тротуары подметать
Если каждый из вас, бросит в день, хотя бы - раз
В окна фантик от конфет, иль бумажку, иль пакет
То со временем глядишь, станет мусор выше крыш
Похожие статьи:
Программа развития
творческих способностей детей младшего школьного возраста
Основной целью разработки программы по развитию творческих способностей детей младшего школьного возраста в Алматинском Дворце школьников является повышение эффективности работы в данном внешкольном учреждении по развитию творческих способностей детей данной возрастной группы. Ставятся задачи: обуч ...
Классификация методов профессиональной консультации
Профессиональная консультация (от лат. «род занятий» и «совещание») – научно организованное информирование о профессиях, предназначенное главным образом для молодежи, оканчивающей общеобразовательную школу, в целях практической помощи в выборе профессии с учетом склонностей, а также потребностей об ...
Место курса в системе дополнительного образования
Развитие творческой личности в процессе обучения и воспитания является одной из социально значимых задач современного российского общества. В качестве высшей цели образования определено становление саморазвивающейся и самоопределяющейся личности, способной к открытому творческому взаимодействию с о ...