- Лифт может сломаться.
- верно, а еще ребята мы можем мешать нашим соседям, они не смогут ни спуститься ни подняться. Ведь лифт это не место для игр. А правила пользования лифтом очень просты. С помощью кнопочки, которая находится рядом с дверцой лифта мы вызываем лифт на свой этаж. Входим в лифт и нажимаем на кнопку с той цифрой, который этаж нам нужен. Спокойно спускаемся. Доехав туда куда нам надо, мы выходим. На этом правила наши заканчиваются. Их еще очень много. Но мы с вами проговорили самые основные. Давайте их все повторим. ( дети повторяют все правила).
- Всегда ребята придерживайтесь этих правил и не нарушайте их. А сейчас послушайте рассказ про одного мальчика.
Как то солнечным днем мальчик Ваня пришел из школы. Он переоделся и решил пойти погулять. А жил Ваня на 3 этаже. Вышев из квартиры, он решил не спускаться по ступенькам, а скатиться по перилам. Ваня очень любил кататься по перилам. Его много раз ругали взрослые, но он их не слушал.
Ребята, что может произойти с Ваней, если он и дальше будет продолжать кататься на перилах? О каком правиле необходимо напомнить Ване?
- Кататься на перилах нельзя, а иначе можно провалиться в проем или ушибиться. Это опасно!
- Правильно, ребята. Вот видите какие вы молодцы.
Заключительная часть.
- А сейчас давайте поиграем. Встали все в круг. У кого волшебный мяч в руках, тот называет правило и передает другому. Если кто-то из вас правило не вспомнит, то из игры выбывает. И в конце игры мы узнаем победителя.
- Ребята, вам понравилось играть?
- Конечно.
- А тебе Незнайка?
- Да, очень. Вы все ребята такие хорошие и умные. А можно я приду к вам еще?
- Конечно приходи. На следующем занятии мы будем узнавать другие интересные правила. А занятия наши будут еще интереснее. Посмотрите как я оформила наши правила, чтобы они вам быстрее запомнились и всегда были у вас перед глазами. Почаще к ним обращайтесь.
Спасибо вам за внимание, все были молодцы. До свидания.
2 блок занятий
Тема: «Как вести себя в детском саду».
Цель: Познакомить детей с правилами поведения в детском саду
1 занятие
Вводная часть.
- Здравствуйте ребята. Давайте с вами вспомним, с какими правилами культурного поведения мы познакомились на прошлых занятиях (дети повторяют правила поведения дома)
- Какие вы молодцы. Как вы думаете, правила культурного поведения в детском саду существуют?
- Да.
- Какие правила вы знаете? (ответы детей)
- Хорошо, а хотите узнать еще больше правил культурного поведения в детском саду?
- Да
- Тогда давайте знакомится
Основная часть
- Я буду знакомить вас с правилами и каждому правилу зачитывать стишок. А вы внимательно меня слушайте.
1. В детском саду не плачь о маме
Мама белого котенка, в детский садик привела
Но пушистого котенка, успокоить не могла
Стал мяукать он, цепляясь, лапкой за ее подол
Не хотел в саду остаться, в группу он никак не шел
Мама кошка торопилась, и сказав печально: «Ах»
От котенка отцепилась, и сама ушла в слезах
Нет, не стоит так ребята, громко плакать и кричать:
Мама ведь спешит куда-то, мама может опоздать
Мамы вас всех очень любят, долгожданной встречи ждут
О детишках не забудут – обязательно придут.
- Ребята, а вы плачете, когда вас мама приводит в детский сад?
- Нет
- А разве можно плакать
- Нельзя
- А вот котенок наш расплакался, когда мама привела его в садик. Подскажите, почему в садике нельзя плакать.
- Потому что мама спешит на работу, она может опоздать, расстроится. Вечером мама обязательно придет за нами.
- Молодцы ребята. Нельзя расстраивать родителей. У каждого из нас есть обязанности. Мама и папа спешат на работу, а вы детки должны ходить в садик. А вечером обязательно все встретятся снова. Слушаем следующее правило
2. Во всем слушайся воспитателя и умей благодарить за помощь.
Наш котенок разревелся, в раздевалке на полу
Под скамейкою уселся, два часа сидел в углу
Воспитательница утка утешала, как могла
Но режим в саду не шутка, и она к другим пошла
А котенок слышал группу, слышал игры, шутки, смех
Наконец, решил, что глупо в угол прятаться от всех
В группу и меня примите, я ревел в последний раз
Тетя утка извините, обещаю слушать вас
Да, не стоит быть упрямым, я скажу вам не тая
Воспитатель вам как мама, группа новая семья
3. Не прячься от воспитателя
Лисичка в уголке играла, и спать ложиться не желала
Тихонько где-то затаилась, и в тихий час не появилась
Звать воспитательница стала, шалунья ей не отвечала
Куда она могла деваться, пришлось слега поволноваться
Лисичку все же отыскали, сердито очень отругали
Сказали, в прятки не играй, позвали, сразу отвечай
Ну, а теперь бегом в кровать, давно пора ложиться спать
- Хорошо ли вел себя котенок в детском саду?
- Нет. Он капризничал и прятался от воспитателя
- Верно. А как вы думаете, воспитательница утка была расстроена?
Похожие статьи:
Требования к заданиям конкурса профессионального мастерства
Конкурсные задания состоят из теоретической и практической части формулировки заданий должны быть четкими и точными; Теоретические вопросы определяются содержанием специальных предметов, знание которых соответствует сознательному, прочному и гибкому владению технологического процесса по конкретной ...
Основные правила работы социального
педагога-профконсультанта
Круг обязанностей профконсультанта определяется, в основном, работой с клиентами и состоит в оказании помощи в решении их профессиональных проблем. Обычно профконсультант проводит прием клиентов по предварительной записи в отдельном помещении, оборудованном психодиагностическим оборудованием, профе ...
Проблема – чему и как учить? Оптимальные условия развития детской
одаренности
При выявлении детей с незаурядными умственными возможностями встает проблема – чему и как их учить, как способствовать их оптимальному развитию. В современной практике организации обучения интеллектуально одаренных детей в любой области знаний выделяют три основных направления: факультативные занят ...