На первом же уроке учащимся предлагается записать, а в дальнейшем запомнить и соблюдать семь главных правил оригамистов.
Семь главных правил юных оригамистов:
1. Готовь квадратики дома заранее.
2. Работай молча.
3. Хочешь спросить - подними руку.
4. Всегда держи фигурку так, как она нарисована на доске или в учебнике, или так, как ее держит учитель.
5. Складывай на столе или на парте.
6. Сделал правильно сам - помоги соседу.
7. После работы убери за собой весь мусор.
Программа ориентирована на целостное освоение материала: ребёнок эмоционально и чувственно обогащается, приобретает художественно-конструкторские навыки, совершенствуется в практической деятельности, реализуется в творчестве. Эпизодический курс геометрии, «встроенный» в программу, позволяет ребёнку приобрести начальные сведения по математике.
Работа с детьми требует индивидуального подхода, учета интересов ребенка. Значительную роль в процессе реализации программы играет импровизация по ходу занятия, что требует от педагога хорошей технологической подготовки.
Темы и краткое содержание
№ |
Тема |
Содержание | |
Теоретическая часть |
Практическая часть | ||
1-ый год обучения | |||
Блок 1. Введение в курс «Оригами» | |||
1. |
Формирование группы |
- |
- |
2. |
Беседа по охране труда |
Беседа о технике безопасности |
- |
3. |
Диагностика обученности учащихся |
- |
Тестирование |
4. |
Знакомство с оригами |
Исторические сведения |
- |
Блок 2. Изучение базовых форм | |||
5. |
Базовая форма «Треугольник» |
Технология изготовления |
Изготовление игрушек |
6. |
Базовая форма «Воздушный змей» |
Технология изготовления |
Изготовление игрушек |
7. |
Базовая форма «Двойной треугольник» |
Технология изготовления |
Изготовление игрушек |
8. |
Базовая форма «Двойной квадрат» |
Технология изготовления |
Изготовление игрушек |
9. |
Базовая форма «Конверт» |
Технология изготовления |
Изготовление игрушек |
Блок 3. | |||
10. |
Цветы к празднику 8 марта |
Технология изготовления |
Изготовление поделок |
11. |
Летние композиции |
- |
Изготовление поделок |
12. |
Впереди – лето! |
- |
Изготовление поделок |
Блок 4. | |||
13. |
Итоговое занятие |
Беседа с учениками |
- |
14. |
Оформление выставочных работ |
- |
Выставка работ |
№ |
Тема |
Содержание | |
Теоретическая часть |
Практическая часть | ||
2-ой год обучения | |||
Блок 1. | |||
1. |
Вводное занятие |
Беседа с учениками |
- |
2. |
Беседа по охране труда |
Беседа о технике безопасности |
- |
Блок 2. | |||
3. |
Диагностика обученности учащихся |
- |
Тестирование |
4. |
Летние композиции |
Беседа с учениками |
Изготовление поделок |
Блок 3. Изучение базовых форм | |||
5. |
Базовая форма «Воздушный змей» |
Технология изготовления |
Изготовление игрушек |
6. |
Базовая форма «Двойной треугольник» |
Технология изготовления |
Изготовление игрушек |
7. |
Базовая форма «Двойной квадрат» |
Технология изготовления |
Изготовление игрушек |
8. |
Базовая форма «Конверт» |
Технология изготовления |
Изготовление игрушек |
9. |
Базовая форма «Рыба» |
Технология изготовления |
Изготовление игрушек |
Блок 4. | |||
12. |
Цветы к празднику 8 марта |
- |
Изготовление поделок |
13. |
Итоговое занятие |
Беседа с учениками |
Тестирование |
14. |
Оформление выставочных работ |
- |
Выставка работ |
Похожие статьи:
Турнир "Кузбасс – наш край родной" как форма организации туристско-краеведческой деятельности школьников
У современных детей много проблем, очень много соблазнов, когда вокруг творится беспредел и правовой и социальный - велико желание подстроиться под среду и на все вопросы иметь один ответ: «Не я такой - жизнь такая». Задача педагогов - в этих условиях вырастить добрых, порядочных, честных людей, лю ...
Классификация методов профессиональной консультации
Профессиональная консультация (от лат. «род занятий» и «совещание») – научно организованное информирование о профессиях, предназначенное главным образом для молодежи, оканчивающей общеобразовательную школу, в целях практической помощи в выборе профессии с учетом склонностей, а также потребностей об ...
Педагогическое проектирование как категория
дидактики
Рассматривая в первой главе историю "личностной компоненты" в отечественной дидактике, мы частично касались вопросов педагогического проектирования. Особенности педагогического проектирования в педагогике определялись не методологией проектирования как таковой, а методологией целевых уста ...