Экспериментальное исследование развития социальной компетенции в процессе обучения

Страница 8

2. Работа с текстом:

Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. Человек, равнодушный к своему языку, - дикарь. Его безразличие к языку объясняется полнейшим безразличием к прошлому, настоящему и будущему своего народа.

Языку мы учимся и должны учиться непрерывно до последних дней своей жизни.

Вопросы и задания:

1. Определите вид сказуемого.

2. К какому стилю речи относится этот текст? Докажите.

3. Проверочная работа: графический диктант. Учитель зачитывает предложения, учащиеся на специально заготовленных карточках ставят знак «тире» над соответствующим номером.

Тире

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1. Дороги извилисты, а истина пряма.

2. Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как.

3. Горы как пышные складки на одежде земли.

4. Назначение каждого человека – развить в себе все человеческое, общее и насладиться им.

5. Геология – наука о строении, составе и истории земной коры.

6. Большая Медведица – семь звезд в виде ковша к югу от Полярной Звезды.

7. Мир – это лес, в котором нет и двух одинаковых листочков.

8. Разнообразие – принцип, лежащий в основе жизни.

9. Известно всем, что дважды два – четыре, но первому, кто это вывел в мире, какая радость разум обожгла.

10. Грамматика является порогом всякого знания, не переступить через который невозможно.

11. Пышные облака, точно хлопья ваты.

12. Без дела жить – только небо коптить.

После окончания диктанта ключ вычерчивается на доске, каждый сверяет свой результат. После чего предложения, вызвавшие наибольшее количество ошибок, всеми записываются и комментируются.

4. Творческая работа: Закончить предложение:

А) Одна из характерных черт интеллигентного человека –

Б) Самая высокая радость в жизни –

Памятка работы в парах:

1. Прочитай внимательно весь параграф (вместе с примечаниями).

2. Выполни все задания своей карточки самостоятельно.

3. Работа в парах сменного состава:

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Похожие статьи:

Принцип учета симптоматики и степени выраженности нарушений чтения и письма
Нарушения чтения и письма различаются не только по своим механизмам, но и по симптоматике. Характер ошибок в процессе чтения и письма зависит также от этапа овладения этими навыками. Так, например, при овладении буквенными обозначениями звуков на аналитическом этапе формирования навыков чтения наиб ...

Характеристика социальной ситуации, связанной с распространением наркотической зависимости среди старших подростков
Массовое изучение образа жизни старших подростков, проводимое в 2001 г. в различных городах России показало, что 12% респондентов в возрасте до 16 лет однократно пробовали наркотические вещества (с учетом токсических веществ этот показатель возрастает до 18,9%), а около 0,9% принимают их регулярно. ...

Условия и методические приемы развития воображения на занятиях конструированием
Конструктивная деятельность — это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Конструирование обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, т ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru