II. Развивающие:
Развивать у учащихся пунктуационную зоркость, умение обосновать выбор постановки тире между подлежащим и сказуемым.
III. Воспитательные:
Организовать восприятие учебных задач и изучаемого материала.
Вызвать реагирование детей в форме добровольного отклика.
Способствовать усвоению эмоционально-ценностных ориентаций в форме высказывания детьми собственного мнения по поводу рассматриваемой проблемы.
Способствовать организации эмоционально-ценностных ориентаций в форме концептуального вывода.
Способствовать распространению ценностных ориентаций на деятельность в процессе самостоятельной работы.
Таблица
Этап урока |
Задачи этапа |
Содержание этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Методы формы |
Форма контроля. Критерии развития социальной компетенции. |
1.Организационный этап |
1.Обеспечение нормальной внешней обстановки для работы на учебном занятии. 2.Психоло-гическая подготовка учащихся к работе. |
Взаимное приветствие, проверка состояния рабочего места, его подготовка к занятию, организация внимания учащихся. |
Выдерживает педагогическую паузу (1-2 минуты), здоровается с классом, настраивает детей на урок, проверяет состояния рабочего места учащихся. |
Успокаиваются, настраиваются на урок, приводят в рабочее состояние рабочее место. |
Словесный, фронтальная. |
Готовность учащихся к уроку. Осознание поведения ситуации выбора. |
2.Этап проверки д/з |
1.Установ-ление правильности и осознанности выполнения Д/З. 2.Выявле-ние пробелов в знаниях учащихся и их ликвидация. |
Выявление степени усвоения учащимися учебного материала, ликвидация пробелов в знаниях, если они есть. |
Узнает у класса, были ли у них трудности при выполнении Д/З, вместе с учащимися выполняет трудные задания. |
Указывают на проблемы, возникшие при выполнении Д/З, выполняют задание вместе. |
Словесный, фронтальная. |
Правильность выполнения Д/З. Личная ответственность за свои действия. |
3.Этап подготовки к работе на основном этапе |
1.Обеспечение мотивации учащихся, принятие задач урока. 2.Актуали-зация субъективного опыта учащихся. |
Сообщение темы урока, формулирование задач урока вместе с учащимися. |
Ребята, тема нашего сегодняшнего урока: «Тире между подлежащим и сказуемым при нулевой связке». Но обратите внимание еще и на то, что в роли учителя на сегодняшнем уроке будет выступать каждый из вас. Как вы думаете, какие задачи стоят сегодня перед нами? |
Отвечают на вопросы учителя, ставят задачи на урок. |
Эвристический, фронтальная. |
Принятие задач урока: готовность к работе на основном этапе. Умение самоопределяться в группе. |
4.Этап работы в парах сменного состава |
Создание организаторских и содержательных условий усвоения методики восприятия изучаемого материала. |
Работа в парах сменного состава. |
Обеспечивает результативность работы класса, оказывает помощь в случае необходимости. |
Работают по индивидуальным карточкам в парах сменного состава |
Методика коллективной работы, коллективная. |
Правильное выполнение заданий в карточке ,умение сотрудничать, овладение основными навыками делового общения, личная ответственность за свои действия. |
5.Этап контроля знаний и способов действий. |
Выявление качества и уровня усвоения учащимися способов действий |
Выполнение графического диктанта. |
Зачитывает предложения. |
На линейке рисуют «знак» тире над соответствующим номером. |
Диктант. |
Правильное выполнение. Личная ответственность за свои действия. |
6.Этап информации о Д/З. |
Обеспечение понимания, цели, содержания и способов выполнения Д/З. |
Инструктаж по выполнению Д/З, мотивация на выполнение Д/З. |
Дома вы должны составить диктант из предложений на изучаемую тему, графически прокомментировать пунктограммы. На следующем уроке вы опять встанете на роль учителя и проведете каждый свой диктант однокласснику. |
Записывают Д/З, задают имеющиеся вопросы. |
Словесный, фронтальная. |
Усвоение информации о Д\З. Осознанное поведение в ситуации выбора. |
7.Этап подведения итогов занятия. |
Дать качественную оценку работе класса и отдельных учащихся. |
Подведение итогов учебного занятия. |
Ребята, в начале нашего сегодняшнего урока мы поставили цель, как вы думаете, реализовали ли мы ее? |
Оценивают свою работу и работу класса в целом. |
Проблемный, фронтальная |
Ответы учащихся. Способность к самоанализу, самооценке. |
Похожие статьи:
Послетекстовые упражнения, используемые при аудировании в УМК 7, 8, 9 классов
Все послетекстовые упражнения, используемые для обучения аудированию в УМК 7,8, 9 класса, можно разделить на три группы, согласно классификации послетекстовых упражнений, предложенной в пункте 4.1. На основе проведённой работы, направленной на анализ системы послетекстовых упражнений и описание каж ...
Социально-педагогическая деятельность по профилактике отклоняющегося поведения подростков в условиях общеобразовательной школы
В российской педагогике понятие «социально-педагогическая деятельность» появилось совсем недавно и только еще начинает исследоваться учеными. Тем не менее, это понятие уже прочно заняло свое место в понятийном аппарате социальной педагогики и педагогики в целом. Социально-педагогическая деятельност ...
Психофизиологические особенности леворуких детей
По мнению исследователя О.А. Никифоровой, пока еще нет четкого и однозначного ответа на вопрос о том, что является причиной леворукости, но очевидны следующие позиции: · леворукость - не патология, а один из возможных вариантов нормы; · леворукий ребенок очень раним, и требует бережного, внимательн ...