4). Алеша подал ему маленькое складное круглое зеркальце стоявшее на комоде.
Карточка № 2.
I. Ввод:
2. Правило: [о и о], [о да(и) о ], [о или о].
3. Образец: Он коллекционировал марки и открытки.
4. Самостоятельное объяснение: Ночью ветер злиться да стучит в окно.
Упражнение:
Спишите, подчеркните однородные члены предложения; подпишите, чем они выражены. Объясните постановку/непостановку запятых в предложении. Проверьте себя по учебнику:
1). Часовой дошел до противоположного угла и повернул обратно.
2). Я видел только верхушки лозняка да извилистый край противоположного берега.
3). Привезите мне новые марки или значки.
4). На взгляд-то он хорош да зелен.
Карточка № 3.
I. Ввод:
1. Правило: [О, а О], [О, но О], [О, да(но) О].
2. Образец: Поворчал он, да не посмел ослушаться.
3. Самостоятельное объяснение: Ребенок был тонок и слаб, но ходил и даже бегал свободно по всему дому.
II. Упражнение:
Спишите, подчеркните однородные члены предложения; подпишите, чем они выражены. Объясните постановку/непостановку запятых в предложении. Проверьте себя по учебнику:
1). Инна очень пугалась этого голоса но не спорила с ним.
2). Теперь море сияло уже не сплошь а лишь в нескольких местах.
3). Приют наш мал да спокоен.
4). Однажды лебедь рак да щука везти с поклажи воз вестись.
Карточка № 4.
I. Ввод:
1. Правило: [и О, и О], [ни О, ни О], [да О, да О], [или О, или О],
[то О, то О].
2. Образец: В знакомой сакле огонек то трепетал, то снова гас.
3. Самостоятельное объяснение: И берег, и море мертво молчали.
Упражнение:
Спишите, подчеркните однородные члены предложения; подпишите, чем они выражены. Объясните постановку/непостановку запятых в предложении. Проверьте себя по учебнику:
1). В этом возгласе было и восхищение и благодарность и любовь.
2). Ни жертвы ни потери ни страданья народную любовь не охладят.
3). Дорога то провалилась между горных гребней то поднималась на круглые холмы.
4). С чужими я или робел или важничал.
Конструкт урока с использованием методики коллективной работы.
Конструкт урока по русскому языку в 8 классе.
Тема: «Тире между подлежащим и сказуемым при нулевой связке».
Тип урока: Обобщение и систематизации знаний и способов действий.
Цель: Создать условия для формирования относительной пунктуационной грамотности учащихся через изучение правила постановки тире между подлежащим и сказуемым.
Задачи:
I. Познавательные:
Знать, что такое подлежащее и сказуемое; правила постановки тире между подлежащим и сказуемым.
Понимать, в каких случаях ставиться тире между подлежащим и сказуемым, значение работы в парах.
Применять правила постановки тире между подлежащим и сказуемым в процессе выполнения учебных заданий, уметь работать в паре.
Анализировать предложенный учебный материал с целью выявления правильности постановки тире между подлежащим и сказуемым.
Синтезировать полученные знания и умения при выполнении заданий в карточке.
Оценивать результаты собственной деятельности на основе поставленных задач.
Похожие статьи:
Аудирование как вид речевой деятельности
Аудирование – рецептивный вид речевой деятельности, направленный на восприятие и распознавание речевого сообщения на слух. В условиях естественного речевого общения удельный вес этого вида речевой деятельности очень велик, если иметь в виду воздействие на современного человека таких средств массово ...
Формы и методы профессиональной ориентации
Рассмотрение профориентации только как системы воздействия на личность может привести к игнорированию активности самой личности в вопросах выбора профессии. В этом случае вся система профориентационной работы может быть сведена к постановке диагноза о пригодности молодого человека к профессии (груп ...
Сущность эстетических ценностей и идеалов человека
Категория «эстетические ценности» достаточно широко используется в современном научном лексиконе, однако это вовсе не значит, что она столь же стара, как мир. Обратимся к предыстории этого понятия. Эстетика как философская наука о прекрасном складывается в виде самостоятельной дисциплины лишь XVIII ...