От 26 до 35 баллов: средний уровень сформированности социальной компетенции. Ребенок не может на должном уровне проявить свои способности при работе в группе. Занимает роль наблюдателя, но способен подавить в себе чувство неприязни к коллективу и работать в группе.
От 36 до 45 Баллов высокий уровень сформированности социальной компетенции. Ребенок на должном уровне владеет коммуникативными способностями. Способен занять место лидера в коллективе, кооперировать и координировать в нем.
Формирующий эксперимент
Цель формирующего эксперимента - подобрать экспериментальные условия, способствующие развитию социальной компетенции школьников.
Реализация формирующего эксперимента проходила на уроках русского языка в 8 «В» классе в МОУ СОШ №128 в течение 4 недель (с 28 января по 25 февраля 2006г.).
Данное исследование было направлено на подтверждение или опровержение поставленной авторами работы гипотезой: применение методики коллективной работы при изучении синтаксиса простого предложения на уроках русского языка в 8 классе позволит развивать социальную компетенцию школьников.
Формирующий эксперимент заключается в том, что на вводном уроке учащимся дается краткое опорное повторение и групповой ввод темы; распределение карточек индивидуального задания. На втором уроке происходит непосредственная работа по методике коллективной работы, на этом занятии учителю важно создать условия для усвоения учащимися нового материала по средствам методики коллективной работы. На завершающем уроке по данной теме разбираются основные ошибки, подводятся итоги и проводится взаимодиктант.
Ниже представлено подробное описание планирования уроков с применением методики коллективной работы (сборник раздаточного дидактического материала). Данный эксперимент состоит из следующих частей (рабочая программа).
Рабочая программа
Дата |
Количество часов |
Тема занятия |
Предметно-информационная составляющая |
Деятельностно-коммуникативная составляющая |
Ценностно-ориентационная составляющая |
31.01.06 |
1 |
«Тире между подлежащим и сказуемым при нулевой связке» (групповой ввод темы) |
Знать, что такое подлежащее и сказуемое; правила постановки тире между подлежащим и сказуемым при нулевой связке. |
Уметь обосновывать правила постановки тире между подлежащим и сказуемым при нулевой связке. |
Воспитывать любовь к родному языку; прививать интерес к его познанию. |
1.01.06 |
1 |
«Тире между подлежащим и сказуемым при нулевой связке» (взаимообмен заданиями) |
Знать, что такое подлежащее и сказуемое; правила постановки тире между подлежащим и сказуемым при нулевой связке. |
Уметь работать в парах; обосновывать правила постановки тире между подлежащим и сказуемым при нулевой связке; выполнять роль учителя. |
Воспитывать любовь к родному языку; прививать интерес к его познанию; учить терпимо относиться к партнеру; |
3.01.06 |
1 |
«Тире между подлежащим и сказуемым при нулевой связке» (закрепление темы, взаимодиктант). |
Знать, что такое подлежащее и сказуемое; правила постановки тире между подлежащим и сказуемым при нулевой связке. |
Уметь работать в парах; обосновывать правила постановки тире между подлежащим и сказуемым при нулевой связке; учить терпимо относиться к партнеру; оценивать роль групповой работы |
Воспитывать любовь к родному языку; прививать интерес к его познанию; учить терпимо относиться к партнеру; оценивать роль групповой работы. |
14.02.06 |
1 |
«Однородные члены предложения» (групповой ввод темы) |
Знать, что такое однородные члены предложения; правила постановки знаков препинания при однородных членах предложения. |
Уметь обосновать правильность постановки знаков препинания при однородных членах предложения |
Воспитывать любовь к родному языку; прививать интерес к его познанию. |
15.02.06 |
1 |
«Однородные члены предложения» (взаимообмен заданиями) |
Знать, что такое однородные члены предложения; правила постановки знаков препинания при однородных членах предложения. |
Уметь работать в парах сменного состава; обосновать правильность постановки знаков препинания при однородных членах предложения |
Воспитывать любовь к родному языку; прививать интерес к его познанию. |
17.02.06 |
1 |
«Однородные члены предложения» (закрепление темы, взаимодиктант) |
Знать, что такое однородные члены предложения; правила постановки знаков препинания при однородных членах предложения. |
Умение работать в парах сменного состава; обосновать правильность постановки знаков препинания при однородных членах предложения; учить терпимо относиться к партнеру; оценивать роль групповой работы |
Воспитывать любовь к родному языку; прививать интерес к его познанию; учить терпимо относиться к партнеру; оценивать роль групповой работы. |
Похожие статьи:
Семья и ее социальные функции
Семья, с позиции социологов, представляет собой малую социальную группу, основанную на брачном союзе и кровном родстве, члены которой связана общностью быта, взаимной помощью, моральной ответственностью. Этот древнейший институт человеческого общества прошел сложный путь развития: от родоплеменных ...
Взаимодействия детского сада и семьи
Работа с родителями результативна, если строится поэтапно, исходя из таких принципов, как: - доверительность отношений – этот принцип предполагает обеспечение веры родителей в профессиональную компетентность, тактичность и доброжелательность воспитателя, его умение понять и помочь решить проблемы с ...
Особенности отличия традиционного процесса обучения и
инновационного
Традиционное обучение. Термин "традиционное обучение" подразумевает, прежде всего, классно-урочную организацию обучения, сложившуюся в XVII веке на принципах дидактики, сформулированных Я. Коменским, и до сих пор являющуюся преобладающей в школах мира. Отличительные признаки традиционной ...