Ведущим методом диагностики в нашем эксперименте был тест, поэтому дадим характеристику данному методу исследования.
Тестами в психологии называют стандартизированные методы психодиагностики, позволяющие получать сопоставимые количественные и качественные показатели степени развитости изучаемых свойств. Под стандартизированностью таких методик имеется ввиду то, что они всегда и везде должны применяться одинаковым образом, начиная от ситуации и инструкции, получаемой испытуемым, кончая способами вычисления и интерпретации получаемых показателей.
В данной работе авторами был использован такой вид теста как личностный тест. Это тест, связанный с психодиагностикой устойчивых индивидуальных способностей человека, определяющих его поступки.
Как к методам точной психодиагностики к тестам предъявляются особые требования.
Простота формулировок и однозначность тестовых заданий.
Ограниченное время выполнения заданий
Наличие тестовых норм для данного теста. Норма теста – это средний уровень развития большой совокупности людей, похожих на данного испытуемого по ряду социально-демографических характеристик.
Кроме требований, предъявляемых к нормам теста, существуют определенные правила проведения тестирования и интерпретации его результатов:
Подробно объяснить испытуемому задания и правила их выполнения.
Во время проведения тестирования необходимо следить за тем, чтобы все испытуемые работали самостоятельно, независимо друг от друга и не оказывали друг на друга влияния, способного изменить результаты тестирования.
Для каждого теста должна существовать обоснованная и выверенная процедура обработки и интерпретации результатов.
Описание хода экспериментального исследования
Констатирующий эксперимент
Цель: выявить уровень развития социальной компетенции у учащихся 8 «В» класса.
В соответствии с целью были выдвинуты следующие задачи:
Подобрать методы и методики для проведения констатирующего эксперимента.
Обработать полученные результаты.
Для данного исследования был подобран такой эмпирический метод как анкетирование учащихся.
В рамках выше указанных методов исследования авторами работы была подобрана методика: «Шкала определения сформированности социальной компетенции» (автор Н.И. Монаков). Анкетирование было проведено 30.01. 06 в 8 «В» классе в начале урока русского языка (см. приложение №1).
После проведения подготовительной беседы у учащихся не возникло психологических препятствий для заполнения анкеты. Учащиеся проявили активность и заинтересованность. В анкетировании приняло участие 14 человек из 8 «В» класса (2 человека были на больничном).
Анкеты были собраны и обработаны.
Анализ результатов анкетирования свидетельствует о том, что у 47% учащихся низкий уровень развития социальной компетенции, у 31% - средний уровень, и лишь у 22% учащихся высокий.
Это еще раз подтверждает актуальность проблемы развития социальной компетенции школьников и требует создания условий для ее развития.
Шкала определения сформированности социальной компетенции
ФИО
Похожие статьи:
Теоретические основы процесса воспитания
Понятие «воспитание» тесно связано с понятиями «образование» и «обучение». В современной педагогической науке нет определенности в отношении приоритета понятий «воспитание» и «образование». Воспитание ведет свой изначальный смысл от старославянского слова «питати» — кормить и, следовательно, означа ...
Значение навыка пересказа в развитии речи младших школьников с задержкой
психического развития
Важнейшей задачей уроков чтения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе 7 вида является развитие речи. Это связано с особенностями общего и речевого развития учащихся данной категории. На уроке чтения учитель постоянно следит за грамматической и стилистической правильностью высказыв ...
Физико-математическая школа Томского государственного университета
Цель создания ТФМШ – отбор и воспитание талантливой учащейся молодежи путем обучения и привлечения их к участию в научной деятельности. Основными направлениями работы школы являлись и остаются на настоящем этапе развития школы: - профильное углубленное обучение школьников 8-11-х классов; - научно-и ...