Экспериментальное исследование развития социальной компетенции в процессе обучения

Страница 14

Конструкт урока с использованием методики коллективной работы

Конструкт урока по русскому языку в 8 классе.

Тема: «Пунктуация при однородных членах предложения».

Тип урока: Обобщение и систематизации знаний и способов действий.

Цель: Создать условия для формирования относительной грамотности учащихся через изучение правила постановки знаков препинания при однородных членах предложения.

Задачи:

I. Познавательные:

Знать, что такое однородные члены предложения, правила постановки знаков препинания при однородных членах предложения.

Понимать, в каких случаях ставиться знаки препинания при однородных членах предложения, значение работы в парах.

Применять правила постановки знаков препинания при однородных членах предложения в процессе выполнения учебных заданий, умение работать в паре.

Анализировать предложенный учебный материал с целью выявления правильности постановки знаков препинания при однородных членах предложения.

Синтезировать полученные знания и умения при выполнении заданий в карточке.

Оценивать результаты собственной деятельности на основе поставленных задач.

II. Развивающие:

Развивать у учащихся, пунктационную зоркость, умение обосновать выбор постановки знаков препинания при однородных членах предложения.

III. Воспитательные:

1. Воспитывать учебного материала.

2. Вызывать реагирование детей в форме добровольного отклика.

3. Способствовать усвоению эмоционально-ценностных ориентаций в форме высказывания собственного мнения по поводу рассматриваемой проблемы.

4. Способствовать организации эмоционально-ценностных ориентаций в форме концептуального вывода

Таблица

Этап урока

Задачи этапа

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы формы

Форма контроля. Критерии развития социальной компетенции.

1.Организационный этап

1.Обеспечение нормальной внешней обстановки для работы на учебном занятии.

2.Психологическая подготовка учащихся к работе.

Взаимное приветствие, проверка состояния рабочего места, его подготовка к занятию, организация внимания учащихся.

Выдерживает педагогическую паузу (1-2 минуты), здоровается с классом, настраивает детей на урок, проверяет состояния рабочего места учащихся.

Успокаиваются, настраиваются на урок, приводят в рабочее состояние парту.

Словесный, фронтальная.

Готовность учащихся к уроку.

Осознание поведения ситуации выбора.

2. Этап проверки Д/З.

1.Установление правильности и осознанности выполнения Д/З.

2.Выявление пробелов в знаниях учащихся и их ликвидация.

Выявление степени усвоения учащимися учебного материала, ликвидация пробелов в знаниях, если они есть.

Узнает у класса, были ли у них трудности при выполнении Д/З, вместе с учащимися выполняет трудные задания.

Указывают на проблемы, возникшие при выполнении Д/З, выполняют задание вместе.

Словесный, фронтальная.

Правильность выполнения Д/З.

Личная ответственность за свои действия.

3.Этап подготовки к работе на основном этапе

1.Обеспечение мотивации учащихся, принятие задач урока.

2.Актуализация субъективного опыта учащихся.

Сообщение темы урока, формулирование задач урока вместе с учащимися.

Ребята, тема нашего сегодняшнего урока: «Пунктуация при однородных членах предложения». Но обрати внимание еще и на то, что в роли учителя на сегодняшнем уроке будет выступать каждый из вас. Как вы думаете, какие задачи стоят сегодня перед нами?

Отвечают на вопросы учителя, ставят задачи на урок.

Эвристический, фронтальная.

Принятие задач урока: готовность к работе на основном этапе.

Умение самоопределяться в группе.

4.Этап работы в парах сменного состава.

Создание организаторских и содержательных условий усвоения методики восприятия изучаемого материала.

Работа в парах сменного состава.

Обеспечивает результативность работы класса, оказывает помощь в случае необходимости.

Работают по индивидуальным карточкам в парах сменного состава

Методика коллективной работы, коллективная.

Правильное выполнение заданий в карточке. Умение сотрудничать, овладение основными навыками делового общения, личная ответственность за свои действия.

5.Этап контроля знаний и способов действий.

Выявление качества и уровня усвоения учащимися способов действий

Выполнение графического диктанта.

Зачитывает предложения.

На линейке рисуют «знак» тире над соответствующим номером.

Диктант.

Правильное выполнение. Личная ответственность за свои действия.

6.Этап информации о Д/З.

Обеспечение понимания, цели, содержания и способов выполнения Д/З.

Инструктаж по выполнению Д/З, мотивация на выполнение Д/З.

Дома вы должны составить диктант из предложений на изучаемую тему, графически прокомментировать пунктограммы. На следующем уроке вы опять встанете на роль учителя и проведете каждый свой диктант однокласснику.

Записывают Д/З, задают имеющиеся вопросы.

Словесный, фронтальная.

Усвоение информации о Д\З. Осознанное поведение в ситуации выбора.

7.Этап подведения итогов занятия.

Дать качественную оценку работе класса и отдельных учащихся.

Подведение итогов учебного занятия.

Ребята, в начале нашего сегодняшнего урока мы поставили цель, как вы думаете, реализовали ли мы ее?

Оценивают свою работу и работу класса в целом.

Проблемный, фронтальная

Ответы учащихся.

Способность к самоанализу, самооценке.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Похожие статьи:

Педагогические и режиссерские методы Е.Б. Вахтангова
Актерские школы и студии, в которых работал Вахтангов, трудно сосчитать. Помимо Первой и Мансуровской студий Вахтангов преподавал и во Второй студии МХТ, читал лекции по системе Станиславского в «Культур-лиге», в Пролеткульте, в студиях Б. В. Чайковского и А.О. Гунст. В Шаляпинской студии он провод ...

Изучение потребности учителей-логопедов в изучение учащихся
В ходе проведения исследования сформированности потребности учителей-логопедов в изучении учащихся были получены следующие данные (см. Табл. 1): 100% учителей-логопедов стремятся понять своих учеников. Это высокий показатель, т.к. педагогическая деятельность основана на взаимодействии учителя и уче ...

Факты, влияющие на формирование правосознания дошкольников
Формирование правового сознания личности является результатом правового воспитания, которое предполагает усвоение ребенком старшего дошкольного возраста суммы элементарных правовых представлений; формирование нравственно-правовых чувств; привитие навыков поведения, которые соответствуют требованиям ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru