Конструкт урока с использованием методики коллективной работы
Конструкт урока по русскому языку в 8 классе.
Тема: «Пунктуация при однородных членах предложения».
Тип урока: Обобщение и систематизации знаний и способов действий.
Цель: Создать условия для формирования относительной грамотности учащихся через изучение правила постановки знаков препинания при однородных членах предложения.
Задачи:
I. Познавательные:
Знать, что такое однородные члены предложения, правила постановки знаков препинания при однородных членах предложения.
Понимать, в каких случаях ставиться знаки препинания при однородных членах предложения, значение работы в парах.
Применять правила постановки знаков препинания при однородных членах предложения в процессе выполнения учебных заданий, умение работать в паре.
Анализировать предложенный учебный материал с целью выявления правильности постановки знаков препинания при однородных членах предложения.
Синтезировать полученные знания и умения при выполнении заданий в карточке.
Оценивать результаты собственной деятельности на основе поставленных задач.
II. Развивающие:
Развивать у учащихся, пунктационную зоркость, умение обосновать выбор постановки знаков препинания при однородных членах предложения.
III. Воспитательные:
1. Воспитывать учебного материала.
2. Вызывать реагирование детей в форме добровольного отклика.
3. Способствовать усвоению эмоционально-ценностных ориентаций в форме высказывания собственного мнения по поводу рассматриваемой проблемы.
4. Способствовать организации эмоционально-ценностных ориентаций в форме концептуального вывода
Таблица
Этап урока |
Задачи этапа |
Содержание этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Методы формы |
Форма контроля. Критерии развития социальной компетенции. |
1.Организационный этап |
1.Обеспечение нормальной внешней обстановки для работы на учебном занятии. 2.Психологическая подготовка учащихся к работе. |
Взаимное приветствие, проверка состояния рабочего места, его подготовка к занятию, организация внимания учащихся. |
Выдерживает педагогическую паузу (1-2 минуты), здоровается с классом, настраивает детей на урок, проверяет состояния рабочего места учащихся. |
Успокаиваются, настраиваются на урок, приводят в рабочее состояние парту. |
Словесный, фронтальная. |
Готовность учащихся к уроку. Осознание поведения ситуации выбора. |
2. Этап проверки Д/З. |
1.Установление правильности и осознанности выполнения Д/З. 2.Выявление пробелов в знаниях учащихся и их ликвидация. |
Выявление степени усвоения учащимися учебного материала, ликвидация пробелов в знаниях, если они есть. |
Узнает у класса, были ли у них трудности при выполнении Д/З, вместе с учащимися выполняет трудные задания. |
Указывают на проблемы, возникшие при выполнении Д/З, выполняют задание вместе. |
Словесный, фронтальная. |
Правильность выполнения Д/З. Личная ответственность за свои действия. |
3.Этап подготовки к работе на основном этапе |
1.Обеспечение мотивации учащихся, принятие задач урока. 2.Актуализация субъективного опыта учащихся. |
Сообщение темы урока, формулирование задач урока вместе с учащимися. |
Ребята, тема нашего сегодняшнего урока: «Пунктуация при однородных членах предложения». Но обрати внимание еще и на то, что в роли учителя на сегодняшнем уроке будет выступать каждый из вас. Как вы думаете, какие задачи стоят сегодня перед нами? |
Отвечают на вопросы учителя, ставят задачи на урок. |
Эвристический, фронтальная. |
Принятие задач урока: готовность к работе на основном этапе. Умение самоопределяться в группе. |
4.Этап работы в парах сменного состава. |
Создание организаторских и содержательных условий усвоения методики восприятия изучаемого материала. |
Работа в парах сменного состава. |
Обеспечивает результативность работы класса, оказывает помощь в случае необходимости. |
Работают по индивидуальным карточкам в парах сменного состава |
Методика коллективной работы, коллективная. |
Правильное выполнение заданий в карточке. Умение сотрудничать, овладение основными навыками делового общения, личная ответственность за свои действия. |
5.Этап контроля знаний и способов действий. |
Выявление качества и уровня усвоения учащимися способов действий |
Выполнение графического диктанта. |
Зачитывает предложения. |
На линейке рисуют «знак» тире над соответствующим номером. |
Диктант. |
Правильное выполнение. Личная ответственность за свои действия. |
6.Этап информации о Д/З. |
Обеспечение понимания, цели, содержания и способов выполнения Д/З. |
Инструктаж по выполнению Д/З, мотивация на выполнение Д/З. |
Дома вы должны составить диктант из предложений на изучаемую тему, графически прокомментировать пунктограммы. На следующем уроке вы опять встанете на роль учителя и проведете каждый свой диктант однокласснику. |
Записывают Д/З, задают имеющиеся вопросы. |
Словесный, фронтальная. |
Усвоение информации о Д\З. Осознанное поведение в ситуации выбора. |
7.Этап подведения итогов занятия. |
Дать качественную оценку работе класса и отдельных учащихся. |
Подведение итогов учебного занятия. |
Ребята, в начале нашего сегодняшнего урока мы поставили цель, как вы думаете, реализовали ли мы ее? |
Оценивают свою работу и работу класса в целом. |
Проблемный, фронтальная |
Ответы учащихся. Способность к самоанализу, самооценке. |
Похожие статьи:
Педагогические и режиссерские методы Е.Б. Вахтангова
Актерские школы и студии, в которых работал Вахтангов, трудно сосчитать. Помимо Первой и Мансуровской студий Вахтангов преподавал и во Второй студии МХТ, читал лекции по системе Станиславского в «Культур-лиге», в Пролеткульте, в студиях Б. В. Чайковского и А.О. Гунст. В Шаляпинской студии он провод ...
Изучение потребности учителей-логопедов в изучение учащихся
В ходе проведения исследования сформированности потребности учителей-логопедов в изучении учащихся были получены следующие данные (см. Табл. 1): 100% учителей-логопедов стремятся понять своих учеников. Это высокий показатель, т.к. педагогическая деятельность основана на взаимодействии учителя и уче ...
Факты, влияющие на формирование правосознания дошкольников
Формирование правового сознания личности является результатом правового воспитания, которое предполагает усвоение ребенком старшего дошкольного возраста суммы элементарных правовых представлений; формирование нравственно-правовых чувств; привитие навыков поведения, которые соответствуют требованиям ...