3.Проверочная работа.
Наполеон I писал: "Дурак имеет большое преимущество перед человеком образованным: он всегда доволен самим собою". Константин Симонов соглашается с ним, говоря, что человек образованный тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование не законченным. Английский литератор Томас Фуллер предостерегает нас: "Образование делает хорошего человека лучше, а плохого - хуже". А мудрый Альберт Эйнштейн сказал, что образование есть то, что остается после того, когда забывается все, чему нас учили.
Карточки для изучения темы «Способы передачи чужой речи»
Карточка №1
I. Ввод:
1)Правило: "П.? - а. - П.".
"П.! - а. - П.".
"П., - а. - П.?"
2) Образец: "Почему в шесть? - спросил Павел. - Ведь сменяются в семь."
II. Упражнение
Ты с нею танцуешь мазурку? Спросил он торжественным голосом. Она мне призналась.
Как они сегодня хорошо поют! Думал он. Как хорошо.
У вас очень мало самолюбия, сказала она мне вчера. Отчего вы думаете, что мне веселее с Грушницким?
До завтра, промолвил я, завтра все будет решено.
Карточка №2
I Ввод:
правило: "П., - а, - п.".
Образец: "Я ваш ординатор, - сказала она, - сегодня дежурю".
II. Упражнение
Рад сказал он, благополучному возвращению вашему.
А где мой товарищ промолвил Олег, скажите где конь мой ретивый?
Почему в шесть? Спросил Павел. Ведь сменяются в семь.
Ваше присутствие необходимо строго сказал Игорь, приезжайте немедленно.
В ходе проведения контрольного эксперимента главной целью являлось подтверждение или опровержение гипотезы: если при изучении синтаксиса простого предложения в 8 классе использовать методику коллективной работы, то социальная компетенция учащихся будет повышаться.
Для реализации данной цели сформулированы следующие задачи:
Подобрать методы и методики исследования для проведения контрольного эксперимента.
Обработать полученные результаты.
Сравнить результаты констатирующего и контрольного эксперимента.
Для решения поставленных задач применялись тот же метод исследования, что и на этапе констатирующего эксперимента: анкетирование учащихся, направленное на выявление уровня сформированности социальной компетенции.
Анкетирование было проведено 24 февраля 2006 г. в 8 «В» классе (в начале урока русского языка).
Анкеты были собраны и обработаны.
Результаты контрольного анкетирования представлены в диаграмме
Сравнение результатов констатирующего и контрольного эксперимента позволяет увидеть, что у учеников 8 «В» класса низкий уровень сформированности социальной компетенции снизился с 47% до 7%; средний увеличился с 31% до 53%, а высокий с 22% до 40%.
Данное развитие, на наш взгляд, произошло в результате применения методики коллективной работы при изучении синтаксиса простого предложения на уроках русского языка в 8 классе. Это подтверждает поставленную авторами работы гипотезу о том, что если при изучении синтаксиса простого предложения в 8 классе использовать методику коллективной работы, то социальная компетенция учащихся будет повышаться.
Похожие статьи:
Семантический аспект изучения предложения
Временный отход некоторых лингвистов от изучения семантики в период увлечения структурными методами сменился пристальным вниманием к изучению «смысла». Это вызвало создание ряда направлений «семантического синтаксиса», в которых с большим количеством вариаций решается вопрос о семантике предложения ...
Психолого-лингвистические основы формирования у младших школьников читательских
умений
Д.Б. Эльконин считает, что чтение на начальном этапе формирования есть действие по воссозданию звуковой формы слова на основе его графической (буквенной) модели Н.И. Жинкин считал, что на буквенном этапе обучения необходимо учитывать позиционный принцип русской графики, означающий, что при чтении у ...
Классификация методов профессиональной консультации
Профессиональная консультация (от лат. «род занятий» и «совещание») – научно организованное информирование о профессиях, предназначенное главным образом для молодежи, оканчивающей общеобразовательную школу, в целях практической помощи в выборе профессии с учетом склонностей, а также потребностей об ...