Замер когнитивного компонента эмпатии, проведённый в октябре – декабре 2009 года показал, что в группе А увеличился средний по группе балл уровня коммуникативной деятельности: с 25,72 до 26,72 (положительная динамика в 1 единицу), при этом на прежних позициях осталось распределение по уровням «выше среднего», «средний», «ниже среднего».
В группе В также возрос средний балл (с 26,22 до 30,5 – положительная динамика в 4,28 единицы). Изменилась ситуация и при распределении студентов по уровням коммуникативной деятельности: высокий уровень показали 4 человека или 22,2% группы (было 0%), средний уровень коммуникативной деятельности продемонстрировало 14 человек (77,78%), ниже среднего – 0 человек (был 1).
Данные представлены в Таблице 5.
Таблица 5
Результаты выполнения методики «Тестовая карта коммуникативной деятельности» в октябре-декабре 2009 года
группа |
уровень коммуникативной деятельности |
средний балл по группе | ||
выше среднего, % (чел.) |
средний, % (чел.) |
ниже среднего, % (чел.) | ||
А |
5,56 (1) |
83,3 (15) |
11,1 (2) |
26,72 |
В |
22,2 (4) |
77,78 (14) |
0 (0) |
30,5 |
Наблюдение за деятельностью студентов во время практики пробных уроков показало, что в группе А стабильно проявлять инициативность стали 7 студентов (было 5), эпизодически – также 11 студентов. По-прежнему, особой популярностью у детей пользовались 5 человек. Готовность принять на себя ответственность при решении индивидуальной проблемной ситуации продемонстрировали уже 15 студентов группы А (было 10), и по-прежнему четверо студентов проявили такую готовность при решении групповой проблемной ситуации. Средний балл по всем критериям увеличился на 0, 5 и составил 3,72.
Ситуация в группе В сложилась следующим образом: стабильно проявляли инициативность 6 студентов (было 2), эпизодически – остальные 12 (было 9). Пассивных студентов не осталось. Среди студентов данной группы наиболее часто учащиеся стали обращаться к 10 (было 4). Готовность принять на себя ответственность при решении индивидуальной проблемной ситуации продемонстрировали 17 студентов (было 14), из них 8 – стабильно оказывали учащимся помощь (было 3). 14 студентов проявили готовность принять на себя ответственность при решении групповой проблемной ситуации (было 10). Средний балл по всем критериям составил 5,06 (положительная динамика 1,62 единицы).
Данные представлены в Таблице 6.
Таблица 6
Результаты «Наблюдения за деятельностью студентов во время практики пробных уроков»
группа / частота наблюдения показателя |
наблюдаемые показатели поведенческой эмпатии |
средний балл по группе | |||||||||||
инициативность, % (чел.) |
отзывчивость (обращение детей), % (чел.) |
ответственность при решении индивидуальной проблемной ситуации, % (чел.) |
ответственность при решении индивидуальной проблемной ситуации, % (чел.) | ||||||||||
0 |
1 |
2 |
0 |
1 |
2 |
0 |
1 |
2 |
0 |
1 |
2 | ||
А |
0 |
61, 1 (11) |
38,9 (7) |
0 |
72,2 ( 13) |
27,8 (5) |
16,7 (3) |
83,3 (15) |
0 |
77,8 (14) |
22,2 (4) |
0 |
3,72 |
В |
0 |
66,7 (12) |
33,3 (6) |
0 |
44,4 (8) |
55,6 (10) |
5,6 (1) |
50 (9) |
44,4 (8) |
22,2 (4) |
77,8 (14) |
0 |
5,06 |
Похожие статьи:
Диагностика уровня сформированности читательских умений у младших
школьников
Экспериментальное исследование проходило в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа с. Птичник» в 3 классе в течение двух месяцев сентябрь- октябрь 2008г. В эксперименте принимал участие 3 класс в составе - 21 ученика, разделенный на две группы: эксперименталь ...
Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического
развития
Систематическое психологическое изучение детей с задержкой, психического развития началось сравнительно недавно. Внимание исследователей было сосредоточено преимущественно на изучении познавательной деятельности детей этой группы. Т.А.Власова, В.И. Лубовский, Н.А.Никашина дают следующую психолого-п ...
Пересказ как средство развития речи на уроках чтения
Под пересказом в школьной практике понимается свободная передача текста «своими словами» или передача слушателям повествования или описания, созданного говорящим. Пересказ рассчитан на образное мышление слушателей, он стремится возбудить их воображение и чувство. Существенной особенностью рассказыв ...