Практическое использование организационно – педагогических условий колледжа при формировании эмпатии у студентов

Страница 7

Среди студентов группы В на момент проведения контрольной диагностики оказалось 11 человек с высокой эмпатийностью (до начала эксперимента не было ни одного), 7 человек продемонстрировали нормальный уровень эмпатийности. Средний балл по группе 62,22, соответствует нормальному уровню эмпатийности ближе к высокому уровню (высокий начинается с 63 баллов), положительная динамика составила 14,44 единицы.

Результаты по второй методике также показывают значительные изменения по эмоциональному компоненту эмпатии, произошедшие среди студентов группы В и некоторую положительную динамику среди студентов группы А.

Данные «Методики оценки способности педагога к эмпатии (по И.М. Юсупову)», проведённой в марте 2011 года представлены в Таблице 9.

Таблица 9

Результаты выполнения «Методики оценки способности педагога к эмпатии (по И.М. Юсупову)» в марте 2011 года

группа

уровень эмпатийности

средний балл по группе

высокий,

% (чел.)

нормальный,

% (чел.)

низкий,

% (чел.)

А

11,1 (2)

88,89 (16)

0 (0)

56,67

В

61,1 (11)

38,89 (7)

0 (0)

62,22

Сравнительные результаты по «Методике оценки способности педагога к эмпатии (по И.М. Юсупову)», полученные до проведения формирующего эксперимента и после его завершения, демонстрируют положительную динамику обеих групп по эмоциональному компоненту эмпатии, с явным преимуществом в группе В и представлены в Таблице 10.

Таблица 10

Сравнительные результаты по «Методике оценки способности педагога к эмпатии (по И.М. Юсупову)»

группа

уровень эмпатийности

средний балл по группе

высокий,

чел.

нормальный,

чел.

низкий, чел.

А до эксперимента

1

15

2

49,89

А после эксперимента

2

16

0

56,67

динамика по группе А

+ 1

+ 1

- 2

+ 6,78

В до эксперимента

0

16

2

47,78

В после эксперимента

11

7

0

62,22

динамика по группе В

+ 11

- 9

- 2

+ 14,44

Наблюдение за деятельностью студентов во время преддипломной практики показало, что в группе А стабильно проявляли инициативность 6 студентов, эпизодически – остальные 12. 9 человек вполне сумели заменить основного учителя, учащиеся признали в них лидеров, часто обращались по разным поводам. Готовность принять на себя ответственность при решении индивидуальной проблемной ситуации продемонстрировали все студенты группы А, из них 7 студентов стабильно оказывали учащимся помощь при возникновении необходимости, на прибегая к помощи учителя – ментора. 13 студентов проявили готовность принять на себя ответственность при решении групповой проблемной ситуации, из них 5 были полностью самостоятельны. Средний балл по всем критериям составил 5,22 с положительной динамикой в 2 единицы.

Ситуация в группе В сложилась следующим образом: стабильно проявляли инициативность 11 студентов, эпизодически – остальные 7 студентов. Среди студентов данной группы все сумели стать значимой фигурой для учащихся класса, в котором проходили преддипломную практику. Готовность принять на себя ответственность при решении индивидуальной проблемной ситуации продемонстрировали также все студенты, из них 13 – стабильно оказывали учащимся помощь. Все студенты проявили готовность принять на себя ответственность при решении групповой проблемной ситуации, половина группы (9 студентов) были полностью самостоятельны. Средний балл по всем критериям – 6,83, положительная динамика составила 3,28 единицы.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Похожие статьи:

Учитель-логопед как субъект коррекционно-педагогической деятельности
Профессия Учителя одна из древнейших. В ней аккумулирован тысячелетний опыт преемственности поколений. По сути, педагог — это связующее звено между поколениями, носитель общественно-историчес­кого опыта. Общественно-культурная целостность народа, ци­вилизации в целом, преемственность поколений во м ...

Планирование и пути реализации межпредметных связей в обучении биологии
Использование межпредметных связей – одна из наиболее сложных методических задач учителя биологии. Она требует знаний содержания программ и учебников по другим предметам. Реализация межпредметных связей в практике обучения предполагает сотрудничество учителя биологии с учителями химии, физики, геог ...

Опытно-экспериментальное изучение повышения методического мастерства учителя иностранного языка
Цель: выявить уровень методического мастерства учителей иностранного языка. В анкету вошли вопросы, касающиеся основных компонентов методического мастерства учителя иностранного языка, а именно способность анализировать, планировать и реализовывать собственную педагогическую деятельность в процессе ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru