Сущность соревновательно-игрового метода

Страница 6

Для успешного выполнения задач урока или во внеурочное время учитель должен иметь большое количество разнообразных карточек. Для достижения наибольшего эффекта спортивно-игрового урока необходимо заранее подбирать намеченные задачи и необходимый инвентарь, которые будут соответствовать интересам и запросам учеников и конкретным условиям работы.

Практикой работы в специальной коррекционной школе подтверждено, что двигательные качества и развитие моторики успешнее развивается при комплексном подходе в соревновательно-игровой деятельности. Это значит, что при проведении занятий на уроках физкультуры необходимо использовать средства, заимствованные из различных видов спорта.

Применение различных средств в определенных сочетаниях способствуют освоению двигательного действия, а отсутствие многообразия, значительно снижает двигательный диапазон учащихся, отрицательно влияет на развитие их координационных способностей. К ним можно отнести упражнения, предусматривающие одновременное развитие быстроты, силы, выносливости.

С большим интересом учащиеся воспринимают разнообразные соревновательные упражнения и подвижные игры для развития быстроты. Эти упражнения охватывают различные группы мышц и нацелены на совершенствование регуляторной деятельности центральной нервной системы. Их применение удобно для учащихся с ослабленным здоровьем. Многократное выполнение таких упражнений в сочетании с бегом, прыжками дает большой эффект при развитии не только быстроты, но и скоростной выносливости. Основу высокой скорости в любых технических условиях составляет повторное многократное выполнение упражнений: от более лёгкого к более сложному.

В зависимости от избранного режима деятельности подбираются упражнения и подвижные игры, которые могут динамического или статического характера. При динамическом характере двигательной деятельности задания могут быть индивидуальными или групповыми.

Выполнение соревновательно-игровым методом динамических упражнений, связанных с преодолением силы тяжести собственного тела, позволяет учащемуся последовательно переходить от медленных движений к быстрым, от малой нагрузке к большей.

При использовании соревновательно-игрового метода успешнее развивается быстрота, которая заключается в способности выполнять действия в минимальный для данных условий отрезок времени.

Быстрота характеризуется тремя основными факторами:

быстротой ответного движения на конкретный раздражитель;

быстротой движения в отрезок времени;

частотой движения в отрезок времени.

В соревновательно-игровой деятельности все три фактора проявляются комплексно, хотя между ними нет прямой зависимости.

Соревновательно-игровые упражнения для развития быстроты в специальной коррекционной школе должны быть разнообразными, охватывающими различные группы мышц и нацеленными на совершенствование регуляторной деятельности центральной нервной системы. Многократное выполнение соревновательно-игровых упражнений в сочетании с бегом, прыжками, преодолении полосы препятствии дает огромный эффект при развитии не только быстроты, но и скоростной выносливости. Основу высокой скорости в любых технических движениях составляет многократное выполнение упражнений с предельной скоростью.

Большое значение для развития двигательной реакции имеет быстрое выполнение упражнений и различных подвижных игр по неожиданному сигналу или команде. Для постоянного сохранения остроты восприятия сигнала или команды, упражнения должны быть разнообразными и доступными для их выполнения, исходя из физических возможностей каждого учащегося. Для целевого развития быстроты при применении соревновательно-игрового метода необходимо применять повторный и переменный методы. На практике - это кратковременное 15-20 секундное выполнение задания различной интенсивности, либо в разном темпе с активным отдыхом между попытками.

Развитие общей выносливости связано, со способностью противостоять утомлению, при длительном выполнении упражнений. Для развития общей выносливости применяются упражнения цикличного характера (равномерный или переменный бег), где монотонность физической нагрузки снижает интерес учащихся к занятиям. С целью заинтересованности учащихся к выполнению подобных упражнений, лучше всего проводить их в игровой обстановке соревновательного характера. При данной форме проведения урока повышается эмоциональный настрой учащихся, которые в игровой обстановке незаметно преодолевают трудный порог.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Похожие статьи:

Основные положения педагогической теории Каменского
Коменский был основоположником педагогики нового времени. В его теоретических трудах по вопросам обучения и воспитания детей (“Материнская школа”, “Великая дидактика”, “Новейший метод языков”, “Пансофическая школа” и др.) рассмотрены все педагогические проблемы. Отличительной чертой педагогических ...

Специфика педагогического проектирования в контексте личностно-ориентированного образования
Специфика проектирования личностно-ориентированного обучения начинается с того, что мы условно называем "проектировочный парадокс", суть которого формулируется: для организации педагогической деятельности необходим ее проект, а создать проект . нельзя, поскольку поведение проектируемых об ...

Системный анализ личностного развития и особенности его диагностики
Претендуя на разработку педагогических основ личностно-ориентированного обучения, мы не должны были бы отделять даже в целях теоретического анализа интеллектуальную сферу от собственно личностной. Изначально должна была бы быть выбрана иная методология. И если мы все-таки воспроизвели традиционный ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru