Использование соревновательно-игрового метода способствует успешному накоплению двигательного опыта, основанного на временных связях, которые вследствие координационной общности с изучаемым видом физической деятельности, облегчают освоение программного материала.
Соревновательно-игровой метод хорош тем, что при его использовании создается игровая ситуация, при которой встречаются противоборствующие или соревнующиеся стороны, цель которых - победить. При этом степень и характер их взаимодействий регламентируется в зависимости с оговоренными правилами. Цель любого задания - совершенствование в соревновательно-игровой обстановке физических качеств, умений и навыков учащихся.
Соревновательно-игровой метод может использоваться в ходе учебного процесса, также для усвоения и закрепления учебного материала, позволяющего повысить уровень физической подготовленности. Он несет в себе большой эмоциональный заряд, который является эффективным средством не только физического развития, но и духовного воспитания. Это следствие того, что соревновательно-игровые занятия являются мощным источником, позволяющим выполнять простые и сложные двигательные действия.
В целях оздоровительной, воспитательной и образовательной точки зрения в данное время необходимо широко внедрять соревновательно-игровой метод для занятий с учащимися школ, как специальных коррекционных, так и общеобразовательных. Особенно это необходимо использовать в школьных учебных заведениях, где обучатся дети с ослабленным здоровьем. Упражнения могут быть различными и интересными, не утомляемые детский организм. Использование соревновательно-игрового метода позволит учителю физического воспитания успешно развивать общефизическую подготовку учащихся.
При системном совершенствовании программного материала в соревновательно-игровой обстановке, умения и навыки быстро адаптируются к влиянию эмоционального фона состязаний или игры. Различные тактические действия лучше осваиваются в упрощенных и доступных условиях, позволяющих сконцентрировать внимание на главном двигательном действии за счет вычленения ведущих элементов из изучаемого материала.
Творчески применяемый соревновательно-игровой метод, в процессе занятий и во внеурочное время, способствует успешному решению задач из любых разделов программы по физическому воспитанию.
Как известно учебный процесс по физическому воспитанию состоит из нескольких видов подготовки: физической, технической, тактической и психологической. Данное разделение видов подготовки условно, поскольку, на практике они тесно взаимодействуют между собой. Так физическая подготовка позволяет быстрее овладевать не только техническими приемами, но и тактическими.
Соревновательно-игровой метод обучения учащихся имеет большое значение в деле коррекции недостатков физического развития и моторики, развития интеллектуальных возможностей умственно отсталых детей. При организации и проведении данного метода обучения встречаются все основные виды движений - ходьба, бег, прыжки, метание, преодоление полосы препятствий, переноска грузов и т.п. Все перечисленные движения способствуют развитию внимания, сообразительности, силы, ловкости, быстроты, выносливости, воспитания дружбы и товарищеской взаимопомощи. Особенно большое воздействие производит проведение подобных занятий на открытом воздухе. При этом сочетается проведение занятий с прекрасным средством активного отдыха.
Очень важен тот аспект, что при проведении соревновательно-игрового урока учащиеся значительно сообразительнее и активнее. Они дисциплинированно подчиняются установленным правилам, значительно повышается их интеллектуальный уровень. При этом очень эффективно проводить занятия с музыкальным сопровождением, что в значительной мере содействует эстетическому воспитанию. При проведении таких занятий раскрываются скрытые положительные и отрицательные черты характера ребенка.
Соревновательно-игровой метод проведение урока позволяет корригировать нарушение пространственной ориентировки, координацию, равновесие. Для развития моторики рук имеют большое значение игры с мелкими предметами (малыми мячами с рельефной сферой, эстафетными палочками, головоломками из проволоки), которые содействуют повышению мышечной чувствительности, совершенствуют движения рук и пальцев. При развитии ловкости надо обновлять знакомые игры (увеличивать или усиливать нагрузку, разнообразить движения, изменять вес и размер спортивного инвентаря), предлагать новые задачи на координацию движений, проводить игры с более сложными правилами коллективных и индивидуальных действий.
Похожие статьи:
Технология аргументации
«Безразличные» - один из самых трудных сегментов в отношении коммуникативного воздействия. Им важен авторитет источника сообщения, наличие лидеров мнения, престиж и апеллирование эмоциональными и рациональными доводами. Таким образом, наиболее эффективным будет использование тактики иллюстрирования ...
Методика работы над пунктуационным правилом
Пунктуационное правило - это особая инструкция, содержащая перечень условий выделения или не выделения знаками препинания пунктуационно смыслового отрезка в предложении или тексте. Условия, заключенные в пунктуационном правиле, отражают постоянную зависимость выбора знака (знаков) препинания от соч ...
Структура высшего образования
В структуру высшего образования входят образовательные и образовательно-квалификационные уровни: Образовательные уровни: – Неполное высшее образование Неполное высшее образование – уровень высшего образования человека, который характеризует целостность его интеллектуальных качеств и определяет личн ...