Сущность соревновательно-игрового метода

Страница 10

Поскольку спортивный праздник проводился под патронажем Московского Городского Спортивного Общества «Спартак», то всем командам, занявшим призовые места, были вручены Дипломы и памятные вымпелы МГСО «Спартак». Всем участникам спортивного праздника вручены сувениры: блокноты, календари, значки, спортивные журналы от спартаковцев. Главное судейство всего спортивного праздника проводили Председатель Московского Городского Спортивного Общества «Спартак» Вадим Яковлевич Мишурис и Заслуженный тренер Советского Союза и России Виктор Иванович Астахов, ныне Вице-президент Фонда «Николай Озеров - Возрожденный Спартак».

При соревновательно-игровом методе проведении занятий одним из эмоциональных моментов проявляется мотивация смелости и решительности, которые проявляются не в силу логического довода, а в силу охватившее учащегося порыва или раскрепощения чувства. Бывает, что отдельные технические приемы, которые учащиеся боялись выполнять в период тренировочных занятий, они успешно выполняются под воздействием эмоционального игрового состояния. Подводя итоги выполнения соревновательно-игровых задач учителю необходимо проявлять чуткость и определенный такт.

В соревновательно-игровой практике психологическая подготовка осуществляется несколькими основными методами:

методом тренировки по преодолению трудностей;

методом настраивания учащихся на необходимое психическое состояние;

методом мысленного продумывания действий, позволяющих воспроизвести и конкретизировать будущую двигательную деятельность;

методом психорегулирующей тренировки, позволяющей с помощью упражнений уменьшить напряжение и настроить на предстоящую деятельность.

Наиглавнейшая задача учителя добиваться от каждого учащегося качественного и своевременного выполнения заданий, формировать активное отношение к выполнению посильных физических нагрузок на занятиях. Методом регулярных тренировок добиваться четкого выполнения установок в соревновательно-игровой деятельности. Нацеливать учащихся на работу по устранению своих недостатков в физической, технической и тактической подготовке. Воспитывать в каждом учащемся уверенность в своих силах при выполнении заданий. Воспитание волевых качеств в соревновательно-игровой обстановке всегда должно соответствовать возрастным и физическим возможностям учащихся.

Очень важно уделять повседневное внимание развитию моторики. Не забыть о самом важном элементе, как проведения разбора каждого занятия, соревнований или игр. В момент разбора крайне необходимо отмечать все стороны деятельно проведенного занятия: как положительные, так и отрицательные. Необходимо отметить не только лучших учащихся, но и тех, кто значительно слабее. Ведь каждый ребенок по-своему выкладывался, изо всех сил старался выполнить задание. Он старался, а у него не получилось. Отметив его старание, тем самым дадим ему стимулирующее действие на следующее задание или урок.

Нужно внушить ребенку осознание того, что он равный со всеми детьми и способен выполнить любое задание на уровне с другими учащимися в меру своего развития и своих физических способностей.

При разборе очень важен момент подведения итогов выполнения задания. Не желательно проводить разбор сразу по окончании задания. Это нужно сделать несколько позже, то есть, как с учащихся сойдет эмоциональное возбуждение. Вот тогда учащийся сможет правильно и критически оценить свои действия. В разборе в обязательном порядке должны участвовать все участники. Высказывания учащихся должны быть деловыми, рассудительными и доброжелательными. Раздражение или необоснованные упреки учителя могут нанести учащемуся травму и, не будут способствовать развитию его деловых и морально-физических качеств.

Для удобства проведения соревновательно-игрового мероприятия в нашей школе созданы специальные карточки, которые представляют собой определенную схему построения проведения занятия. В карточке даются точные указания о выполнении в установленном порядке вариантов определенного двигательного действия, используемого в соревновательно-игровой обстановке и обеспечивающего высокую эффективность овладения определенными двигательными навыками.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12

Похожие статьи:

Психолого-педагогические аспекты творческих способностей подростков
Проблема познания сути творчества сложна и многогранна. Над основными аспектами теоретического анализа творческого процесса работали философы, психологи, педагоги. Процесс формирования и развития творческих способностей рассматривался такими философами, как Н.А. Бердяев, В. Гумбольдт, Э. Кассирер, ...

Организация кружковой работы с младшими школьниками в системе экологического образования и воспитания
Для групповой экологической работы с учащимися начальных классов наиболее целесообразной является кружковая работа. Программа экологического кружка должна отражать все аспекты содержания экологического образования: - научно-познавательно; - ценностного; - нормативного; - практически-деятельностного ...

Педагогическое проектирование как категория дидактики
Рассматривая в первой главе историю "личностной компоненты" в отечественной дидактике, мы частично касались вопросов педагогического проектирования. Особенности педагогического проектирования в педагогике определялись не методологией проектирования как таковой, а методологией целевых уста ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru