В работе с учащимися специальных коррекционных школ лучше всего и доступнее соревновательно-игровой метод обучения, который положительно влияет на лечебно-оздоровительный процесс. Соревновательно-игровой метод должен нести в себе полный охват учащихся к участию в соревнованиях или играх. Прежде всего, массовость должна проявляться не в том, что в спортивном зале собрались все учащиеся школы и присутствовали в качестве болельщиков.
Главная сущность заключается в том, что все дети должны участвовать в мероприятиях. Чтобы каждый ребенок, даже самый слабый, почувствовал себя непосредственным участником события и, соревнуясь с равными по доступной программе, вынес уверенность в себя, получил удовлетворение.
В работе учителя физкультуры необходимо предусматривать проведение разнообразных видов соревновательно-игровых мероприятий, которые могут проводиться внутри класса, между параллельными классами, а также группами детей определенного возраста и соответствующей физической подготовке.
Интерес учащихся к соревнованиям заметно возрастает, если организовывать и проводить их, приурочивая знаменательным датам. Это даст реальную возможность учащимся запоминать отдельные исторические события в жизни нашей Родины.
Четкая и правильная организация проведения занятий с учащимися специальных коррекционных школ соревновательно-игровым методом положительно содействует коррекции и компенсации дефектов физического развития, а также способствует формированию личности, отсталого в своем развитии ребенка.
Если занятия физическими упражнениями для ребенка, у которого нет двигательных недостатков - это является способом активного развития. А для ребенка, обучающегося в специальной коррекционной школе, физическая культура является основным средством устранения отклонений в двигательной системе. Отсюда следует, что привлечение учащихся специальной коррекционной школы к активным занятиям физическими упражнениями должно быть одним из главных звеньев в комплексе учебно-воспитательного процесса.
Положительными особенностями применения физических упражнений являются:
универсальность (в организме нет ни одного органа, который бы не реагировал на движение);
отсутствие отрицательного побочного действия (в основном это связано при использовании оптимальных физических нагрузок);
возможность длительного применения определенных упражнений, переходящих из профилактических к оздоровительным упражнениям.
Своевременное использование системы физического воспитания, как эффективного средства коррекции и компенсации недоразвитых функции позволяет предупредить развитие вторичных отклонений у ребенка. Безусловно, самое удобное средство для коррекции компенсации лучше всего отрабатывать соревновательно-игровым методом. При котором, раскрепощение детей и их отключение от уроков, позволяет вести урок физического воспитания более интересно и с большей производительностью, как для выполнения программного материала, так и для здоровья учащегося.
К основным признакам соревновательно-игрового метода можно отнести:
присутствие соперничества и эмоциональности в двигательных действиях;
непредсказуемую изменчивость, как условий, так и действий учащихся;
проявление максимальных физических усилий и психического воздействия;
стремление учащихся добиться победы при соблюдении оговоренных правил игры или соревнования;
применение разнообразных двигательных навыков, необходимых в конкретных условиях игры или соревнования.
Если рассматривать соединение соревновательного и игрового метода с позиции физического воспитания, то суть данного метод сводится к тому, что для решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач на практике в учебно-тренировочном процессе реально могут использоваться разнообразные физические, технические и тактические приемы выполнения упражнений. Участие детей в подвижных играх и различных эстафетах, позволяет им одновременно играть и соревноваться. Отсюда незаметно стирается различие между игрой и соревнованием, так как все двигательные действия несут в себе признаки игры и соревнования.
Похожие статьи:
Анализ и оценка деятельности старших дошкольников на занятиях лепки
Опытно-экспериментальная работа проходила в сентябре 2009 года, в эксперименте участвовали дошкольники старшей возрастной группы: экспериментальная и контрольная (по 10 дошкольников). Для анализа и оценки деятельности на занятиях лепки мы взяли следующие компоненты: – Определение умения ставить цел ...
Психолого-педагогические особенности старшего подросткового возраста
Старший подростковый возраст исследуется и характеризуется в специальной литературе, во-первых, как граница детства, во-вторых, как граница взросления с радикальными переменами социальных ролей. Период старшего подросткового возраста можно определить как период взросления. Как отмечает М. Кле, разв ...
Специфика педагогического проектирования в
контексте личностно-ориентированного образования
Специфика проектирования личностно-ориентированного обучения начинается с того, что мы условно называем "проектировочный парадокс", суть которого формулируется: для организации педагогической деятельности необходим ее проект, а создать проект . нельзя, поскольку поведение проектируемых об ...