Развитие двигательных способностей и навыков на уроках физической культуры у школьников с нарушением интеллектуального развития

Педагогика и воспитание » Развитие двигательных способностей и навыков на уроках физической культуры у школьников с нарушением интеллектуального развития

Вопросам физического воспитания подрастающего поколения всегда уделяется особое внимание. Укрепление здоровья детей дело непростое, сопряженное с решением многих проблем. Особенно сложная ситуация находится в системе обучения детей в специальных коррекционных школах. Решение данной проблемы особенно актуально в настоящее время, когда неблагоприятная экологическая обстановка отрицательно влияет на здоровье людей: - значительно повысилась рождаемость детей с различными отклонениями в здоровье. Педагогам физического воспитания необходимо максимально использовать потенциальные возможности, которые имеются в специальных коррекционных школах, интернатах, специальных детских садах и детских домах.

Детям, начиная с первого класса, приходится подолгу работать сидя, сохранять в течение нескольких уроков неподвижность. Такая статистическая нагрузка трудна для детей в силу особенностей их физиологического развития. Снижение естественной двигательной активности ведет к уменьшению потока раздражений, которые возникают во время движения и воспринимаются нервными окончаниями кожи, мышц, суставов. Зрительными и слуховыми анализаторами, идущими к коре больших полушарий головного мозга. В результате этого у детей понижается эмоциональный тонус, ослабляется нервно-мышечный аппарат, нарушается осанка, ухудшается работа сердечнососудистой и дыхательной систем. А, значит, ослабляется организм в целом, который у детей с нарушением интеллектуального развития и без того крайне слабый. При этом большинство детей, имеющих нарушение интеллектуального развития, имеют массу побочных физиологических отклонений.

Избежать отрицательных явлений помогает активный отдых. Физкультминутки обеспечивают отдых не только скелетным мышцам, но и клеткам центральной нервной системы. Многочисленные научные исследования доказали, что физкультминутки – эффективный и легко выполнимый способ поддержки работоспособности школьников на уроках. Чтобы физкультминутка оказывала универсальный профилактический эффект, она должна включать упражнения, улучшающие мозговое кровообращение. Специалистами разработаны комплексы упражнений для проведения физкультминуток как на уроках, так и во время перемен. Каждое упражнение направлено на снятие утомления с конкретных физиологических систем, наиболее нагружаемых в процессе учебной деятельности.

Но дети устроены так, что их бывает очень трудно, а иногда и невозможно уговорить выполнять какие-либо упражнения, даже самые полезные, целенаправленно. Ребенку должно быть интересно их делать, поэтому снимать статистическую нагрузку лучше и нужно подвижными играми.

Подвижные игры способствуют всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию, тренируют координацию движений, ловкость и точность. Лучше всего подвижные игры проводить на свежем воздухе, которые не только укрепляют иммунитет, но и закаливают организм в целом.

Привлекательность подвижных игр – в их состязательности, в движении, наполненном каким-либо смыслом. Особенно любят игру учащиеся начальных классов. Причем девочкам нравятся ритмичные, хороводные игры, а мальчики предпочитают в своем большинстве игру на скорость, с элементами борьбы.

Регулярные занятия физическими упражнениями в игровой обстановке с детьми имеют широкий спектр воздействия на личность любого ребенка, особенно подобные упражнения, хорошо воздействуют на детей, обучающихся в системе специальных коррекционных школ.

Занятие физической культурой для данного контингента детей является важным источником мышечной радости, средством физического развития, коррекции и компенсации их двигательных функции.

Похожие статьи:

Сущность воспитательной системы школы
Воспитательная система школы – это совокупность взаимосвязанных компонентов (воспитательные цели, люди, их реализующие, их деятельность и общение, отношения, жизненное пространство), составляющая целостную социально-педагогическую структуру школы и выступающая мощным и постоянно действующим факторо ...

Планирование и пути реализации межпредметных связей в обучении биологии
Использование межпредметных связей – одна из наиболее сложных методических задач учителя биологии. Она требует знаний содержания программ и учебников по другим предметам. Реализация межпредметных связей в практике обучения предполагает сотрудничество учителя биологии с учителями химии, физики, геог ...

Гуманизация образования и демократический стиль педагога
Стремление жить в некой общности, быть ею защищенной, самоутверждаться в ее среде свойственно всем. Поэтому, если педагог хочет, чтобы дети были хорошими, необходимо делать все, чтобы воспитанники хотели быть таковыми, чтобы они находили удовольствие в хороших, нравственных поступках. Значит, у пед ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru