Исследование нарушений письма у младших школьников с ЗПР

Страница 4

По результатам выполнения методики «Списывание» учащиеся класса были распределены по уровням, что наглядно отобразили на диаграмме (рисунок 1).

Рисунок 1 – Распределение детей с ЗПР по уровням, по итогам выполнения методики «Списывание»

Как видно из таблицы 2 и рисунка 1, у 60% детей с ЗПР ошибки носят стойкий характер не частотный, и относятся к 1-2 группам всего многообразия ошибок; у 40% детей ошибки можно отнести к различным подгруппам, они носят стойкий, частотных характер.

2) Следующая методика «Слуховой диктант», цель которой: выявление специфических ошибок письма, связанных с нарушением фонематического восприятия через зрительный контроль. Речевой материал показан в Приложении 4.

Характерные ошибки письма по результатам списывания представлены в таблице 4. По результатам выполнения методики «Слуховой диктант» учащиеся класса были распределены по уровням.

Таблица 4 - Протокол обследования характерных ошибок письма учащихся с ЗПР, выявленных при выполнении задания по методике «Слуховой диктант»

Виды ошибок

Максим Т.

Никита И.

Миша Ф.

Вова С.

Дима И.

Витя К.

Илья С.

Женя С.

Алеша П.

Иван Б.

Кирилл П.

Вова К.

Аркадий Б.

Денис Ф.

Полина Н.

Пропуск букв и слогов

+

+

+

+

+

+

+

Смешение по глухости - звонкости

+

+

+

+

+

+

+

+

Смешение по твердости – мягкости

+

+

+

+

+

+

+

Смешение гласных

+

+

+

+

+

Смешение сонорных

+

Смешение свистящих - шипящих

+

+

Ошибки на уровне слова (слитное или раздельное написание)

+

+

+

+

+

+

+

Ошибки на уровне предложения (отсутствие обозначения границ предложения)

+

+

+

+

+

+

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие статьи:

Правовое воспитание в условиях ДОУ
В связи с постоянными политическими, экономическими и социальными изменениями, которые происходят в современном российском обществе, особенно актуальными становятся проблемы связанные с нормативно-правовым регулированием деятельности и взаимоотношений живущих в нем людей. Одной из важнейших сфер де ...

Проблема поиска закономерностей развития творческого потенциала в личностно-ориентированном технологическом образовании
Новым компонентом отечественного профессионального и общего образования в России, как в большинстве стран мира, является технологическое образование, которому предшествовало трудовое обучение, трудовое воспитание. Содержательная и процессуальная стороны технологического образования в значительной м ...

Изучение особенностей организации семейного, оздоровительного досуга детей старшего дошкольного возраста
Констатирующий эксперимент проводится с марта по апрель 2010г. в ДОУ №39 « Подснежник». С целью изучения особенностей организации семейного, оздоровительного досуга с детьми старшего дошкольного возраста, мы взяли 15 родителей и 15 детей, и провели с ними анкетирование и беседу, а так же проанализи ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru