Констатирующий эксперимент проводится с марта по апрель 2010г. в ДОУ №39 « Подснежник». С целью изучения особенностей организации семейного, оздоровительного досуга с детьми старшего дошкольного возраста, мы взяли 15 родителей и 15 детей, и провели с ними анкетирование и беседу, а так же проанализировали педагогическую документацию ДОУ.
В констатирующем эксперименте мы использовали метод анкетирование и беседу.
Анкета с родителями включала в себя 10 вопросов следующего типа:
- Гуляете ли вы с детьми в свободное время?
- Как вы проводите свой выходной день с детьми?
- Чем вы можете занять своего ребёнка в свободное время?
- Вы ходите с детьми в туристические походы?
- Какие необходимые снаряжения вы берёте с собой в поход?
- Какие спортивные упражнения вы знаете?
- Какие подвижные игры предпочитает ваш ребёнок?
- Как вы обеспечиваете безопасность вашему ребёнку во время похода?
- Какой любимый вид спорта у вашего ребёнка и с чем это связано?
- Что, по вашему мнению, влияет на сохранение здоровья вашего ребёнка?
Ответы родителей представлены в.
В ходе проведённого анкетирования с родителями было выявлено, что 8 родителей из 15 отвечали, что гуляют со своими детьми в своё свободное время, гуляют с ними в парке, на детской площадке, летом ходят с детьми в туристические походы; отвечали, что их дети, в большинстве, любят такие подвижные игры как: «гуси-лебеди», «путешественники», «разведчики» и др. Говорили о любимом виде спорта их детей таких как: художественная гимнастика, спортивная гимнастика, катание на лыжах, езда на велосипеде, катание на коньках, занятие бегом. Высказывали своё мнение по поводу сохранения здоровья их детей, в основном это закаливающие мероприятия, принятие солнечных ванн, прогулки на свежем воздухе. 4 родителя из 15 отвечали то, что из за занятости на работе и проблемами в быту не гуляют со своими детьми в парке, на площадке, а так же из-за финансов не всегда ходят с ними в туристический поход, который доставляет детям удовольствие. Знают не все игры, которые предпочитает их ребёнок и любимый вид спорта. 3 родителя из 15 отвечали, что так же из-за занятости на работе не всё своё время уделяют своему ребёнку, не всегда могут с ним погулять, но знают любимый вид спорта, подвижные игры, которые нравятся их ребёнку, а так же стараются заботится о здоровье своего ребёнка, проводя с ним закаливающие мероприятия.
Теперь вашему вниманию мы предоставляем анкетирование, которое проводилось с детьми.
2) Анкета с детьми включает 10 вопросов следующего типа:
- Ты делаешь утреннюю гимнастику?
- Ты гуляешь со своими родителями?
- Где вы бываете с родителями в свободное время?
- В какие игры ты любишь играть?
- Был ли ты со своими родителями в походе?
- Какой вид спорта тебе нравится?
- Где ты бываешь с родителями в выходные?
- Какие спортивные упражнения ты знаешь и какие тебе нравятся?
- Как ты заботишься о своём здоровье?
- Ты любишь бегать?
В ходе проведённого нами анкетирования с детьми было выявлено, что 9 детей из 15 отвечали на наши вопросы то, что они делают утреннюю гимнастику, гуляют со своими родителями в парке, сквере, на площадке; называли свои любимые подвижные игры; любимый вид спорта их, говорили, что с родителями делают закаливающие мероприятия. 3 ребёнка из 15детей отвечали на заданные нами вопросы то, что они не делают утреннюю гимнастику, очень редко гуляют со своими родителями из-за их работы, очень редко ходят в туристические походы. И оставшиеся 3 ребёнка из 15 детей отвечали то, что они не всегда делают утреннюю гимнастику, гуляют с родителями, когда у них есть свободное время, не часто гуляют с ними в сквере, парке.
Похожие статьи:
Формирование грамматических навыков при работе с поэтическим материалом на
уроке английского языка
Многие школьные учителя-практики (и начинающие, и с большим стажем работы) отмечают, что тренировка учащихся в употреблении грамматических структур, требующая многократного их повторения, быстро утомляет школьников своим однообразием, а затрачиваемые усилия часто не приносят удовлетворения ни учите ...
Семья и ее социальные функции
Семья, с позиции социологов, представляет собой малую социальную группу, основанную на брачном союзе и кровном родстве, члены которой связана общностью быта, взаимной помощью, моральной ответственностью. Этот древнейший институт человеческого общества прошел сложный путь развития: от родоплеменных ...
Структура проблемного урока в разных типах организации
1. постановка целей урока, задачи урока, 2. организационный момент: · Рифмованное начало урока. Начало урока с элементами театрализации, с эпиграфа урока, с высказывания выдающихся людей, относящихся к теме урока, с пословицы и поговорки по теме урока. · Начало урока с постановки проблемы: Тема: Ро ...