Рисунок 4 – Распределение характерных ошибок у учащихся 2 класса с ЗПР допущенных в ходе констатирующего эксперимента
Таким образом, констатирующий эксперимент показал, что состояние процессов письма у младших школьников с ЗПР находится на низком уровне.
Качественный анализ письменных работ, учитывая вызвавшие их причины, выявил следующие основные типы ошибок:
1.Пропуск букв и слогов.
2.Смешение звонких и глухих согласных в четкой позиции т.е. в случаях совпадения написания и произношения сонорные [л] – [р], свистящих с шипящими, гласных с лабиализованными гласными.
3.Слитное написание предлогов с последующим словом.
4.отсутствие обозначения границ предложений.
Увеличение количества ошибок возрастает по мере:
а) увеличения длины слова (в словах односложных ошибок допущено меньше, чем в словах двухсложных и трёхсложных);
б) усложнения слоговой структуры слова (в словах со стечением согласных ошибок отмечено больше, чем в словах без стечения);
в) по месту ударности (в слогах ударных ошибок допускается меньше, чем словах безударных);
г) по степени частотности слова (в словах частотных ошибок допускалось меньше, чем в словах малочастотных).
Похожие статьи:
Цели и задачи планирования занятий по рисованию в младшей
группе
Цели и задачи в рисовании карандашом: · Обучение умению правильно держать карандаш; ориентироваться на листе бумаги, рисовать прямые линии, кружочки и т.д. · Развитие мелкой моторики. · Ознакомление с окружающим миром. · Развитие речи. · Формировать интерес к рисованию. Материалы: Цветные карандаши ...
Критика и насмешка
Социализированный язык детей, носящий неинтеллектуальный характер, за исключением вопросов и ответов, может быть разделен на две категории, очень просто различаемые: приказания, с одной стороны, и критика и насмешка — с другой. Вот несколько примеров критики, насмешки, и т.п., которые с первого взг ...
Методические рекомендации по проведению недели географии «Памяти
знаменитого полярника – Г.Я. Седова»
Неделя географии в школе является комплексным мероприятием, сочетающим в себе разнообразные формы внеурочной работы: вечера, конференции, смотры-конкурсы географических знаний, конкурсы газет, рефератов и т.д. Поэтому подготовка и проведение предметных недель требуют больших временных, ресурсных и ...