Экспериментальная проверка эффективности использования интерактивного электронного образовательного комплекса «Delphi 7. Учимся на примерах»

Педагогика и воспитание » Процесс обучения учащихся информатике в общеобразовательной школе в условиях инновационной образовательной среды » Экспериментальная проверка эффективности использования интерактивного электронного образовательного комплекса «Delphi 7. Учимся на примерах»

Страница 1

В течение первой и второй четверти учебного года мы провели основную экспериментальную проверку методической системы обучения учащихся объектно-ориентированному программированию.

Эксперимент условно можно разделить на три этапа: подготовительный, организационный, итоговый.

На подготовительном этапе определили базу экспериментальной работы. Основной базой исследования выбрали четыре десятых класса средней общеобразовательной школы. Была продуманна и осуществлена фиксация данных о ходе эксперимента, то есть нами была разработана карта контроля оценки результатов. В эту карту мы внесли список учащихся класса, а также основные знания, умения и навыки, над которыми предстоит работать.

Этап проведения эксперимента (организационный) включал изучение начального состояния всей системы. С этой целью был проведен контрольный срез в виде тестирования для выявления условий и специфики экспериментальной работы.

По итогам первого констатирующего среза были подобраны контрольный и экспериментальный классы. Выявленные на основе начального обследования показатели заносили в свободную таблицу. В первом констатирующем срезе в контрольном классе исследуемые параметры были выше, чем в экспериментальном.

I этап - пилотажное исследование. Оно было организованно в первой четверти (октябрь) учебного года с целью выявления уровня сформированности знаний по объектно-ориентированному программированию.

Для проверки полученных на занятиях по информатике знаний был составлен соответствующий компьютерный тест из 15 вопросов по теме «Основы объектно-ориентированного программирования» (см. Приложение 4). Данный тест был направлен на определение уровня знаний и интересов учащихся в области объектно-ориентированного программирования учащихся и информатики, а также на определение уровня компьютерной грамотности учащихся.

По результатам данного теста была составлена матрица тестовых результатов, в которой цифрой «1» обозначаются правильные ответы, а цифрой «0» - неправильные ответы испытуемых. В данной таблице номера вопросов теста представлены в формате «X+ номер вопроса теста».

Таблица 3. Результаты теста по теме «ООП»

ФИО

Номера вопросов теста

X1

X2

X3

X4

X5

X6

X7

X8

X9

X10

X11

X12

X13

X14

X15

Аюпова А.Р.

1

1

0

0

1

1

0

0

1

1

0

0

0

0

0

Борисов Р.Н.

1

1

0

0

0

1

1

1

1

1

0

0

0

0

1

Дингизбаева А.Н.

0

0

1

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

1

Егорова Р.М.

1

0

1

1

1

1

0

1

1

0

0

0

0

0

0

Исмагилов Т.В.

1

0

0

1

1

1

1

0

1

1

0

0

0

0

1

Камышев С.П.

0

1

0

0

0

0

0

1

0

1

0

0

0

0

0

Корнилов А.С.

0

1

0

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

0

0

Максимов М.Ю.

1

0

1

1

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

Полуйко О.А.

1

1

1

1

0

0

0

1

0

1

1

0

1

1

1

Сенин Н.Н.

0

0

0

1

0

1

0

0

1

1

0

1

1

1

0

Фарихова Э.Р.

1

1

0

0

1

0

1

0

1

1

0

0

1

0

1

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Методы музыкального обучения в детском саду
Основной вид музыкальной деятельности, которому принадлежит ведущая роль в реализации познавательной и коммуникативной функции музыки – ее восприятие и анализ. Слушание музыки – одна из лучших форм работы для развития способностей активно воспринимать музыку и внимательно вслушиваться в разные ее о ...

Задержка психического развития
С точки зрения нарушения познавательной деятельности можно выделить следующие основные формы аномального психического развития: умственная отсталость – стойкие нарушения психического развития определенной качественной структуры. При умственной отсталости имеет место ведущая недостаточность познават ...

Функции досуга детей
Характерологические особенности детского досуга являются осново-полагающими для определения его функций. Творческая деятельность есть «родовая сущность человека», реализуя которую «он преобразует мир» (К. Маркс). Творческие процессы во всей своей силе обнаруживаются в детской игре, в узнавании окру ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru