Использование соревновательно-игровых упражнений в учебно-тренировочном процессе по видам спорта

Педагогика и воспитание » Развитие двигательных способностей и навыков на уроках физической культуры у школьников с нарушением интеллектуального развития » Использование соревновательно-игровых упражнений в учебно-тренировочном процессе по видам спорта

Страница 1

Как средство физического воспитания способствует всестороннему развитию и укреплению здоровья учащихся. Легкоатлетические упражнения наряду с гимнастическими являются ведущими в физическом воспитании.

Занятия по легкой атлетике нужно начинать с того, что установить у учащегося более сильную руку и ногу, так как отдельные категории учащихся лучше владеют левой рукой, чем правой.

Как правило, легкоатлетическим упражнениям присуща циклическая деятельность, состоящая из монотонных движений, притупляющих интерес учащихся к выполнению упражнений. Нарушить монотонность такого урока можно организацией проведения спортивно-игрового цикла упражнений. При умелом использовании соревновательно-игрового метода, состоящего в повышении заинтересованности учащихся в выполнении разнообразных упражнений, значительно повышается эффективность урока. Разнообразное применение соревновательно-игровых упражнений в различных заданиях, в системе специальной коррекционной школы, позволяет скучную и монотонную работу в легкой атлетике сделать увлекательной и интересной.

При проведении уроков соревновательно-игровым методом необходимо соблюдать несколько полезных требований:

- повышать заинтересованность учащихся к урокам физкультуры разнообразием соревновательно-игровых комбинаций;

- обеспечивать постоянное возрастание объема и интенсивности физической нагрузки в соревновательно-игровой обстановке;

- разумно сочетать соревновательно-игровой метод с другими методами физической подготовки, согласно программному обучению;

- проводить соревновательно-игровые занятия в условиях, приближенным к реальным, с обязательной оценкой достигнутого уровня;

- поощрять инициативу учащихся в разнообразии применения технических приемов, а также способов выполнения задания;

- регулярно поощрять не только сильных и ловких учащихся, но и более слабых, сумевших добиться улучшения своих личных результатов, при этом делая упор на их старание, дисциплинированность и прилежность.

Во время проведения занятий соревновательно-игровым методом нужно добиваться, чтобы учащиеся раскрепощались, не боялись выполнять упражнения и не допускать насмешек за неумелое выполнение упражнений со стороны более подготовленных учащихся. В период занятий легкой атлетикой основными ошибками являются напряженность, скованность туловища, торопливость, что приводит к неверному выполнению поставленных задач.

В физическом воспитании учащихся гимнастика занимает одно из ведущих мест, так как с помощью гимнастических упражнений можно обеспечить разнообразное воздействие на аномального ребенка с учётом его физического развития и состоянием здоровья. С помощью гимнастических упражнений успешно решаются задачи общей и специальной физической подготовки практически по всем учебным программам.

Обучение гимнастическим упражнениям, как правило, всегда начинается с изучения правил построения и перестроения, поскольку в течение всего периода обучения в нашей школе заведено передвижение учащихся по школе организованно строем. Для изучения правил построения, и перестроения не требуется спортивный инвентарь и оборудование. Но очень необходимым элементом является разметка зала или площадки, а также различные ориентиры. В качестве ориентиров я применяю мячи, булавы, гимнастические скамейки, а также линии и точки разметки. Построения выполняются на каждом уроке физкультуры, как для совершенствования элементов строя, так и для оптимального размещения учащихся в зале. Изучение построений и перестроений начинается с изучения распоряжения и команд учителя.

Например: Распоряжения могут быть самыми простыми: «Встаньте друг за другом по росту», при этом самого высокого учащегося ставлю на правый фланг или в голову колонны. Следующее распоряжение может быть: «Повернитесь ко мне лицом» или «Повернитесь в направлении . (Можно указать ориентир)» и так далее.

После усвоение учащимися понимания распоряжений можно обучать их выполнению строевых команд, в которых отражается краткость и четкость. Начинается с разъяснения значения каждой команды, с объяснения значения каждого слова и практический показ. Команд совсем не много. Учащиеся быстро воспринимают понятия, что такое строй, колонна, шеренга, фланг (правый и левый). Знают кто такой правофланговый и левофланговый, направляющий и замыкающий. Как правильно выполнить такие команды как «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Разойдись!» и т.д. После этого переходим к усвоению выполнения командных навыков. При разучивании построении и перестроений лучше всего нацеливать детей на подражание солдатам. Они видят строевую выучку солдат в кино и по телевидению. Это дисциплинирует детей, особенно мальчиков, как правило, они составляют наибольший процент учащихся школы и они наиболее расторможены в поведенческом плане.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Сущность понятия «методическое мастерство»
«Чем бы ни занимался человек, он всегда вызывает уважение людей, если он мастер своего дела». Прежде чем определить сущность понятия «методическое мастерство», необходимо рассмотреть его генезис. Для этого вначале объясним одну из составных частей, которая определена как методическая культура. “Осн ...

Развитие речи в онтогенезе
Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни. Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе онтогенеза пара ...

Проблемы межпредметных связей в школьном обучении
Анализ современных учебников позволяет сказать, что во многих из них в должной мере не реализована идея межпредметных связей, которая необходима для формирования системных знаний. Следует особо отметить, что с накоплением знаний и дифференциацией наук будет появляться опасность изучения и предметов ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru