Использование соревновательно-игровых упражнений в учебно-тренировочном процессе по видам спорта

Педагогика и воспитание » Развитие двигательных способностей и навыков на уроках физической культуры у школьников с нарушением интеллектуального развития » Использование соревновательно-игровых упражнений в учебно-тренировочном процессе по видам спорта

Страница 3

Для проведения гимнастических занятий с учащимися специальной коррекционной школы предусматриваются общеразвивающие, корригирующие и прикладные упражнения. Выполняя их с определенной амплитудой в заданном ритме и темпе, учащиеся постепенно овладевают навыками и умениями гимнастических упражнений. Нередко среди учащихся специальных коррекционных школ встречаются дети с заболеванием органов дыхания.

Наряду с гимнастическими упражнениями организуется проведение занятий дыхательной гимнастики. Широкое применение нашла в нашей школе дыхательная гимнастика по методу А.Н. Стрельниковой. Само по себе занятие дыхательной гимнастикой интересно и увлекательно. Безусловно, начальная стадия гимнастики большинству учащихся дается с трудом. Особенно важно проводить занятия дыхательной гимнастикой в осеннее-зимний и весенний периоды, когда на улице сыро и прохладно, когда дети начинают чихать и сопеть носами. Обычно рекламируют различные спрайты и другие препараты, которые нужно впрыскивать или закапывать в нос. А несколько элементов дыхательной гимнастики и детские носики чистые, свободно дышащие. Дети видят эффект от дыхательной гимнастики и постепенно проявляют интерес, нередко сами просят повторить упражнения дыхательной гимнастики. Проведение занятий с элементами дыхательной гимнастики снижают процент заболеваемости в осенне-весенний период различными простудными и вирусными заболеваниями. Выполнение комплекса дыхательной гимнастики выполняется как в составе класса, так и индивидуально.

При выполнении общеразвивающих упражнений команды могут соревноваться за выполнение большего количества упражнений за определенный промежуток времени как на месте, так и в движении.

Например: Кто раньше выполнит десять наклонов, отжиманий или приседаний. При этом учитывается качественное выполнение того или иного упражнения в целом, так и его отдельных элементов.

Соревноваться могут отдельные пары учащихся или классы (группы) в полном составе. Иногда при получении задания, дети проявляют недовольство обозначенной темой, которая по их первоначальной оценке кажется неинтересной. Но в процессе проведения занятия они увлекаются настолько, что урок проходит быстро и незаметно. Конечно, здесь нужна четкая подготовленность учителя, его фантазии в том, чтобы урок проходил интересно и с большой эффективностью в деле физического развития детей.

Общеразвивающие упражнения могут включаться в состав различных эстафет и соревновательных заданий.

Например: После выполнения упражнений с передвижением на одной ноге (двух ногах), через определенное количество прыжков (шагов) или определенное учителем заранее расстояние, учащиеся должны выполнять какие-либо другие упражнения, без нарастающего итога или с нарастающим итогом в арифметической прогрессии. После чего могут передвигаться к своей команде, передавая эстафету следующему учащемуся.

При выполнении любых комплексов команды соревнуются, как за качество выполняемых упражнений, так и за синхронность их выполнения. Если позволяет место, то команды (классы) могут соревноваться одновременно, а оценивать результат могут сами учащиеся, привлеченные к судейству. В нашем случае привлекаются учащиеся, по каким-либо причинам освобожденные от выполнения упражнений по состоянию здоровья, но в то же время более сохранные в умственном развитии.

В заключительной части урока соревновательно-игровые задания можно использовать в большинстве случаев для расслабления и успокоения организма после нагрузки, либо после эмоционального подъема. Помимо подвижных игр эффективно применение танцевальных элементов с музыкальным сопровождением, которые положительно влияют на эмоциональное состояние детей и хорошо ими воспринимается.

Большое значение для оздоровления детей имеют спортивные игры, как во время проведения уроков (для закрепления изученной темы), так и во внеурочное время (для общего развития).

Спортивные игры имеют большое значение в деле коррекции недостатков физического развития и моторики, развития интеллектуальных возможностей детей обучающихся в системе специального коррекционного образования. В любой игре встречаются все основные виды движений - ходьба, бег, прыжки, метание, преодоление различных препятствий, переноска грузов и т.п. Все это способствует развитию внимания, сообразительности, силы, ловкости, быстроты, выносливости, воспитания дружбы и товарищеской взаимопомощи.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Общее положение профессиональной ориентации школьников
В концепции модернизации российского образования на период до 2010 года среди условий, необходимых для повышения качества общего образования, акцентируется внимание на создании в системе профессиональной ориентации молодежи условий для психологической поддержки молодежи, оказании школьникам помощи ...

Основные идеи, направления и принципы физкультурного воспитания
Физкультурное воспитание ориентирует всю педагогическую систему на новый целевой подход - формирование физической культуры личности. Рассмотрим основные концептуальные положения развития физкультурного воспитания, определяющие его сущность и прогрессивную направленность: - либерализация процесса во ...

Математическая карта темы «Подобные треугольники»
Анализ понятийного аппарата темы «Подобные треугольники» Формулировка определяемого понятия Логический анализ структуры определения Подведение под понятие Следствия из определения Возможные ошибки учащихся Термин Род Видовые отличия Логические связи Вид определения Опорные знания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru