Методические рекомендации по коррекции звукопроизношения старших дошкольников на занятиях по экологическому образованию

Педагогика и воспитание » Педагогические возможности экологических занятий для коррекции звукопроизношения дошкольников » Методические рекомендации по коррекции звукопроизношения старших дошкольников на занятиях по экологическому образованию

Страница 4

Петя, Петя-петушок, - дети идут по кругу, внутри круга противоходом шагает "петушок".

Золоченый гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Петя по двору ходил - дети останавливаются - "петушок" роняет перо перед ребенком, рядом с которым стоит.

Перо Петя уронил.

Кто перо найдет, - дети притопывают правой ногой и говорят слова.

Тот кричать начнет.

"Ку-ка-ре-ку! - говорит ребенок, перед которым лежит перо.

Я быстрее бегу!" - ребенок и "петушок" выходят из круга и встают спинами друг к другу. Все дети хлопают в ладоши и говорят: "Раз, два,три! Беги!". "Петушок" и ребенок бегут в разные стороны, обегают круг. Кто первым успеет взять перо, тот становится "петушком".

17. Речевое упражнение «Чем угостим белочку»

– Чем мы угостили белочку? (Ответы детей: Угостили белочку орехами.

( желудями, грибами, шишками)

Вокруг белочки водят хоровод:

Белочка, покормись!

Белочка, улыбнись!

Белочка – попляши!

Белочка – поскачи!

Белочка – топни ножкой!

18. Игра "Сад - огород".

Педагог. - Котенок Мурзик и щенок Шарик решили собрать урожай. Мурзик пошел в сад. Что он там соберет? (Фрукты) А Шарик пошел в огород. За чем? (За овощами). Помогите им. В красную корзинку нужно собрать овощи или фрукты, в названии которых слышится звук [ р ], а в коричневую - звук [р`].

Дети выбирают муляжи овощей и фруктов и кладут в соответствующую корзину.

Педагог. - Огурец какой?

Дети. - Огурец продолговатый, хрустящий, зеленый, пупырчатый и т.д.

Аналогично подбирают прилагательные к другим предметам.

19. Игра “Найди лишнее”.

– Определите, что лишнее в этом ряду:

(лыжи, яблоко, свёкла, лук, клубника, молоко)

20. Пальчиковая гимнастика "Зоопарк".

В зоопарк пойдем скорей

Много разных там зверей

("пройти" по столу указательным и средним пальцем обеих рук)

И колючие ежи

(растопырить пальцы как иголки ежей)

И клыкастые моржи

(опустить вниз мизинец и указательный пальцы, а все остальные пальцы зажать в кулачке)

и огромные слоны,

(зажать в кулачки все пальцы, кроме средних - это хоботы)

Уж невиданной длины

(делать волнообразные движения правой рукой)

Зайцы трусливые

(выставить указательный и средний пальцы обеих рук, остальные в кулачке)

Птицы красивые

(помахать кистями скрещенных рук)

Даже крокодилы есть :.

Впрочем, всех не перечесть!

(соединить основания ладоней, смыкать и размыкать кончики слегка согнутых пальцев - это "крокодилова пасть")

Пальчиковая гимнастика “Золотая рыбка”. (Прикрепить к доске)

Рыбка плавает в водице (Сложенные вместе ладони дети изображают, как плывет рыбка)

Рыбке весело играть

Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла (Делают хватательное движение)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла (Снова плывут)

Молодцы! Какие у вас были ловкие рыбки.

21. Игра с мячом "Назовите детенышей животных" -

У кенгуру - кенгуренок

У тигра -

У зебры -

У крокодила -

У страуса-

У рыси –

Пальчиковая гимнастика “Рыбка” М. Клокова.

22. Подбор родственных слов.

- Посмотрите, на берегу реки растет яблоня. Она тоже не простая на ней растут не яблоки, а слова. И все эти слова похожи на слово “рыба”. Давайте попробуем сочинить стихи:

Плавники у нас росли бы,

Мы бы плавали, как …(рыбы)

Я б хвостом махала гибким

И резвилась, словно …(рыбка)

Вот с крючка срывает крошки

Очень мелкая… (рыбешка)

Выплывает, корм ища

Пребольшая … (рыбища)

Рыба не клюет никак,

Видно, я плохой . (рыбак)

Методические рекомендации по коррекции звукопроизношения старших дошкольников на занятиях по экологическому образованию.

Воспитание и обучение детей осуществляются через занятия. Занятия должны содержать максимум информации, которая способствует обогащению памяти детей образами и представлениями. Разнообразие заданий, быстрый темп проведения занятий препятствуют утомлению, развивают переключаемость внимания и позволяют поддерживать интерес детей на протяжении всего занятия.

В подготовительный период и на этапе постановки звука больше внимания уделяется развитию артикуляционной моторики, речеслухового внимания, формированию речевого дыхания, коррекции голоса, развитию познавательных процессов, тогда как на этапе автоматизации звука главное — развитие речевой активности ребенка и формирование навыков фонематического анализа и синтеза.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие статьи:

Социально-педагогическая деятельность по профилактике отклоняющегося поведения подростков в условиях общеобразовательной школы
В российской педагогике понятие «социально-педагогическая деятельность» появилось совсем недавно и только еще начинает исследоваться учеными. Тем не менее, это понятие уже прочно заняло свое место в понятийном аппарате социальной педагогики и педагогики в целом. Социально-педагогическая деятельност ...

Обучение грамоте в подготовительной группе и устранение предпосылок дисграфии у детей с ОНР III уровня
Самой первой задачей обучения грамоте является развитие у детей фонематического слуха, то есть умения различать не только звуки нашей речи, но и качество звуков (твердые и мягкие, звонкие и глухие, слитные и простые согласные, основные и йотированные гласные). Логопеду надо выработать у детей умени ...

Исследование нарушений письма у младших школьников с ЗПР
Экспериментальное исследование проводилось на базе общеобразовательной школы № _ г. Зеленогорска Красноярского края. Для изучения были выбраны дети 2 класса школы, посещающих коррекционный класс для детей с ЗПР. Цель исследования: изучить состояние письма, выявить специфические ошибки письма у млад ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru