5. «Кто сидел под елкой, прятался в траве»
ЦЕЛЬ: Развитие длительного плавного выдоха. Закрепление представлений по теме “Дикие животные”. Автоматизация и дифференциация звуков “Л - ЛЬ” И “Р”.
ОБОРУДОВАНИЕ: Картинки с изображением большой ели и высокой травы. Под нижней лапой ели, вырезанной из цветной бумаги, прячется зверек (белка, волк, лось, лиса, олень). За высокой травой тоже скрываются животные (барсук, бурундук, крот, тигр, рысь). Внизу листа бархатное “пианино”.
Описание игры. Педагог рассказывает детям, что животные очень осторожны. Они прячутся в траве, кустах, под деревьями.
Педагог предлагает детям плавным длительным выдохом приподнять и удержать нижние ветви елки и разглядеть, кто там прячется. Затем также длительным выдохом раздвинуть траву.
Назвать животных, в названии которых есть звуки Л или ЛЬ.
Назвать животных, в названии которых есть звук Р.
Дети отвечают на вопросы, одновременно играя на “пианино”.
Под елкой сидела белка.
Под елкой сидел волк.
В траве прятался барсук.
В траве прятался тигр.
И т.д.
Игры на автоматизацию правильно произносимых звуков в словах и предложениях.
6. «Мотыльки»
ЦЕЛЬ: Автоматизация звуков “Л” и “Ль” в словах и предложениях. Упражнять в подборе двух предметов одного цвета или оттенка. Учить использовать названия оттенков цветов в речи. Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: Прямоугольные полоски из картона, на которые наклеены цветы васильки из цветной бумаги разных цветов и оттенков (со звуками “Л” и “Ль” в названиях). Плоскостные фигурки мотыльков таких же цветов и оттенков с колечками для надевания на палец.
Описание игры. Ребенок надевает на каждый пальчик правой или левой руки колечко с мотыльком.
Педагог предлагает посадить мотылька на василек такого же цвета и оттенка. Ребенок пальчиком с мотыльком прикасается к соответствующему васильку.
Ребенок:
Лимонный мотылек сел на лимонный василек.
Желтый мотылек сел на желтый василек и т.д.
7. «Подарок ослику ИА»
Цель: Автоматизация звуков “Р” и “Рь” в стихах и предложениях. Упражнять в подборе двух предметов одного цвета или оттенка. Учить использовать названия оттенков цвета в речи. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Оборудование: Прямоугольные полоски из картона, на которые наклеены разноцветные карточки (со звуками “Р” и “Рь” в названии цвета или оттенка). Воздушные шары из картона такого же цвета или оттенка с колечками (для надевания на палец).
Описание игры. Ребенок надевает на каждый палец правой или левой руки колечко с шариком.
Логопед предлагает помочь Винни-Пуху и Пятачку сделать подарок ослику Иа. Для этого нужно к воздушному шарику одного цвета или оттенка подобрать такой же горшочек.
Ребенок: Розовый шарик подарим с розовым горшочком и т.д.
Игры на закрепление звуков в стихотворных текстах.
8. «Белые стихи»
Цель. Автоматизация звука “Л” в стихотворном тексте. Обогащать речь детей колоративной лексикой. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Оборудование. Прямоугольник из темного картона, на который наклеены 2 длинных кармана, один под другим, для трафаретов из белого пластика (слона, пчелы, белого гриба, белки, волка, лося, фигурки девочки в белом платье, дельфина, голубя, зайца, облака).
Описание игры. Педагог предлагает перечислить предметы на пособии.
Ребенок. Это белый слон. Это белая белка. И т.д.
Педагог. А какой из этих предметов действительно может быть белым?
Ребенок. Белый заяц, белое платье, белый голубь, белое облако.
Педагог. Мы будем учить с тобой “Белые стихи”. Будь внимателен, выбирай из кармашков пособия только те предметы, которые мы уже назвали в стихотворении, и раскладывай их на листе бумаги.
Это слон, большой и белый.
Это белая пчела.
Белый гриб у белой белки.
Возле белого дупла.
Белый волк за белой елкой.
Он и голоден и зол.
Белый лось боялся волка,
Испугался и ушел.
Это в белом платье Мила
В белой лодке на волне.
Вот дельфин с улыбкой милой
По волнам плывет ко мне.
Это голубь, тоже белый,
Выше белых облаков.
И кому какое дело,
Рисовала, что хотела
На асфальте белым мелом,
Если нет цветных мелков
Педагог предлагает обвести трафареты и раскрасить их цветными карандашами.
Игры на дифференциацию звуков.
8. «Африка»
Похожие статьи:
Понятие культуры поведения детей дошкольного возраста, характеристика ее
компонентов через анализ изученной литературы
Культура поведения – соблюдение основных требований и правил человеческого общежития, умение находить правильный тон в общении с окружающими. О важности воспитания культуры поведения у детей и обусловленности ее нормами морали говорил еще В. Белинский: «Не упускайте из вида ни одной стороны воспита ...
Проблемы организации практико-ориентированного обучения на
уроках физики
Выделим основные особенности учебных задач, которые, на наш взгляд, не только влияют, но и препятствуют овладению «конкретными способами деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях». Предварительно заметим, что выделенные характеристики относятся не к задан ...
Личностное развитие младших школьников
Направленность современного образования на личность школьника как нигде ярко проявляется на уроке физической культуры. Не будет у школьника мотивации к занятиям физической подготовкой, к здоровому образу жизни – не будет результата в физическом развитии и физической подготовленности. Нравственные к ...