Методические рекомендации по коррекции звукопроизношения старших дошкольников на занятиях по экологическому образованию

Педагогика и воспитание » Педагогические возможности экологических занятий для коррекции звукопроизношения дошкольников » Методические рекомендации по коррекции звукопроизношения старших дошкольников на занятиях по экологическому образованию

Страница 3

Цель. Учить различать звуки Р - Рь, Л - Ль в словах. Обогащать словарный запас детей по теме “Животный мир жарких стран”.

Оборудование. Фланелеграф, прямоугольный лист картона, на котором наклеены три полоски бархатной бумаги (оранжевого, малинового, светло-розового цвета) в форме Африканского континента. Предметные картинки животных жарких стран (носорог, кенгуру, леопард, тигр, лев, гепард, страус, орел, крокодил, жираф, антилопа, слон, зебра., черная пантера, и т.д.)

Описание игры. Дети получают предметные картинки животных. Логопед предлагает помочь этим животным расселиться по Африке. Те животные, в названии которых есть звук “Р” или “Рь”, живут в оранжевой части Африки. Животные, в названии которых есть звук “Л” или “Ль”, живут в малиновой части Африки, а те животные, в названии которых есть два сонорных звука “Л” или “Ль” и “Р” или “Рь”, живут в светло-розовой части Африки.

Дети работают у фланелеграфа, помещая животных в нужную цветовую часть “Африки”.

9 .«Рассели животных».

Цель. упражнять детей в дифференциации оппозиционных звуков, развивать фонематический слух.

Ход игры.

Стоит домик с окошками. На крыше написана буква. Рядом выложены картинки животных. Дети должны выбрать тех животных, в названии которых есть звук, соответствующий букве на крыше, и поселить их в окошки с прорезями.

Например: домики с буквами л и р. Выложены следующие картинки: собака, цапля, лягушка, цыпленок, тигр, белка, рысь, курица, лиса, щенок. Предварительно все слова проговариваются.

Количество играющих 1-2 человека

10. «Собери цветок».

Цель: упражнять в дифференциации оппозиционных звуков, развивать фонематический слух и аналитико-синтетическую речевую деятельность.

Ход игры.

На столе лежит «серединка» цветка. На ней написана буква (например, р). Рядом выкладываются «цветочные лепестки», на которых нарисованы картинки со звуками [с], [з], [р], [л]. ребёнок должен среди этих «лепестков» с картинками выбрать те, где есть звук [р].

Количество играющих: 1-3 человека

11. Игра «Собери букет».

Цель: развивать фонематический слух, упражнять в дифференциации звуков [р] — [л], упражнять детей в различении основных и оттеночных цветов.

Ход игры.

Перед ребенком лежат две картинки с голубой и розовой вазами, в которых стоят стебли цветов с прорезями. Ребенку говорят: «Догадайся, в какую вазу нужно поставить цветы со звуком [л], а в какую — со звуком [р]». (Розовая — [р], голубая — [л].) Рядом лежат цветы разного цвета: зеленого, синего, черного, желтого, коричневого, фиолетового, оранжевого, малинового и т.д. Дети расставляют цветы. Синий цветок должен остаться.

Количество играющих: 1-2 человека

12. Игра “Лев” (с элементами психогимнастики)

- Голодный и злой лев громко рычит: р-р-р. Все звери боятся льва и закрывают лапками мордочки. Покажите, как зверята боятся льва. Добрый лев греется на солнышке и ласково урчит: р-р-р. Звери не боятся льва и улыбаются. Покажите .

- А теперь кто-нибудь из вас будет показывать или доброго, или злого льва, а остальные должны догадаться, какой был лев?

13. Инсценировка стишка «Воробей»

– Рассказать по строчкам.

«Воробей, чего ты ждешь?

Крошек хлебных не клюёшь?

– Я давно заметил крошки

Да боюсь сердитой кошки».

Разыгрывание по ролям. Раздать маски «автора» и «воробья».

14. Психогимнастические этюды

Раз-два – повернись и в животных превратись.

Изобразите сердитого тигра и покажите как грозно он рычит – р-р-р-р, р-р-р.

Изобразите, как мурлычит ласковая кошечка – мур-р-р, мур-р-р.

Покажите, как любопытный воронёнок выглядывает из гнезда и пищит тоненьким голосом – кар-р-р, кар-р-р.

15. Игра “ Приготовь салат”.

Педагог. Лягушонок Бил решил приготовить фруктово-ягодный салат, поможем ему. Отберите только те картинки, в названии которых есть звуки [Л], [Л’].

Каждому ребенку раздаются картинки с изображением фруктов и ягод.

Дети. Приготовим салат из ягод клубники и малины, апельсинов, яблок, лимонов.

Педагог. Ребята, а если из этих фруктов и ягод приготовить сок? Какой сок получится из яблок?

Дети.

Сок из яблок – яблочный.

Сок из клубники – клубничный.

Сок из малины – малиновый.

Сок из апельсинов – апельсиновый.

Сок из лимонов – лимонный.

16. Игра "Петя-петушок".

Дети встают в круг. В центре - ребенок-"петушок" с пером в руке.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие статьи:

Способы повышения методического мастерства учителя
В ходе педагогической деятельности стало необходимо объективно давать оценку уровню сформированности педагогического мастерства у того или иного педагога. Проведя анализ психолого-педагогическую и методическую литературу, мы выделили критерии этой оценки: 1. разнообразие методов, средств, форм и ви ...

Типы и виды практико-ориентированных задач на уроках физики
Физические задачи классифицируются по содержанию, целевому назначению, глубине исследования вопроса, способам решения, способам задания условия задачи, по степени сложности и т.п. По содержанию физические задачи делят в зависимости от физического материала, в них рассматриваемого: на задачи по меха ...

Определение личностно-ориентированного подхода
Личностный подход является ведущим в организации учебно-воспитательного процесса, суть его в том, что в учебное заведение приходят не просто ученики, а ученики-личности со своим миром чувств и переживаний. Это и следует в первую очередь учитывать педагогу, работающему в коррекционных классах, в сво ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru