От 26 до 35 баллов: средний уровень сформированности социальной компетенции. Ребенок не может на должном уровне проявить свои способности при работе в группе. Занимает роль наблюдателя, но способен подавить в себе чувство неприязни к коллективу и работать в группе.
От 36 до 45 Баллов высокий уровень сформированности социальной компетенции. Ребенок на должном уровне владеет коммуникативными способностями. Способен занять место лидера в коллективе, кооперировать и координировать в нем.
Формирующий эксперимент
Цель формирующего эксперимента - подобрать экспериментальные условия, способствующие развитию социальной компетенции школьников.
Реализация формирующего эксперимента проходила на уроках русского языка в 8 «В» классе в МОУ СОШ №128 в течение 4 недель (с 28 января по 25 февраля 2006г.).
Данное исследование было направлено на подтверждение или опровержение поставленной авторами работы гипотезой: применение методики коллективной работы при изучении синтаксиса простого предложения на уроках русского языка в 8 классе позволит развивать социальную компетенцию школьников.
Формирующий эксперимент заключается в том, что на вводном уроке учащимся дается краткое опорное повторение и групповой ввод темы; распределение карточек индивидуального задания. На втором уроке происходит непосредственная работа по методике коллективной работы, на этом занятии учителю важно создать условия для усвоения учащимися нового материала по средствам методики коллективной работы. На завершающем уроке по данной теме разбираются основные ошибки, подводятся итоги и проводится взаимодиктант.
Ниже представлено подробное описание планирования уроков с применением методики коллективной работы (сборник раздаточного дидактического материала). Данный эксперимент состоит из следующих частей (рабочая программа).
Рабочая программа
Дата |
Количество часов |
Тема занятия |
Предметно-информационная составляющая |
Деятельностно-коммуникативная составляющая |
Ценностно-ориентационная составляющая |
31.01.06 |
1 |
«Тире между подлежащим и сказуемым при нулевой связке» (групповой ввод темы) |
Знать, что такое подлежащее и сказуемое; правила постановки тире между подлежащим и сказуемым при нулевой связке. |
Уметь обосновывать правила постановки тире между подлежащим и сказуемым при нулевой связке. |
Воспитывать любовь к родному языку; прививать интерес к его познанию. |
1.01.06 |
1 |
«Тире между подлежащим и сказуемым при нулевой связке» (взаимообмен заданиями) |
Знать, что такое подлежащее и сказуемое; правила постановки тире между подлежащим и сказуемым при нулевой связке. |
Уметь работать в парах; обосновывать правила постановки тире между подлежащим и сказуемым при нулевой связке; выполнять роль учителя. |
Воспитывать любовь к родному языку; прививать интерес к его познанию; учить терпимо относиться к партнеру; |
3.01.06 |
1 |
«Тире между подлежащим и сказуемым при нулевой связке» (закрепление темы, взаимодиктант). |
Знать, что такое подлежащее и сказуемое; правила постановки тире между подлежащим и сказуемым при нулевой связке. |
Уметь работать в парах; обосновывать правила постановки тире между подлежащим и сказуемым при нулевой связке; учить терпимо относиться к партнеру; оценивать роль групповой работы |
Воспитывать любовь к родному языку; прививать интерес к его познанию; учить терпимо относиться к партнеру; оценивать роль групповой работы. |
14.02.06 |
1 |
«Однородные члены предложения» (групповой ввод темы) |
Знать, что такое однородные члены предложения; правила постановки знаков препинания при однородных членах предложения. |
Уметь обосновать правильность постановки знаков препинания при однородных членах предложения |
Воспитывать любовь к родному языку; прививать интерес к его познанию. |
15.02.06 |
1 |
«Однородные члены предложения» (взаимообмен заданиями) |
Знать, что такое однородные члены предложения; правила постановки знаков препинания при однородных членах предложения. |
Уметь работать в парах сменного состава; обосновать правильность постановки знаков препинания при однородных членах предложения |
Воспитывать любовь к родному языку; прививать интерес к его познанию. |
17.02.06 |
1 |
«Однородные члены предложения» (закрепление темы, взаимодиктант) |
Знать, что такое однородные члены предложения; правила постановки знаков препинания при однородных членах предложения. |
Умение работать в парах сменного состава; обосновать правильность постановки знаков препинания при однородных членах предложения; учить терпимо относиться к партнеру; оценивать роль групповой работы |
Воспитывать любовь к родному языку; прививать интерес к его познанию; учить терпимо относиться к партнеру; оценивать роль групповой работы. |
Похожие статьи:
Целостность педогогического процесса
Обращаясь к истокам возникновения воспитания, следует сказать, что с момента своего зарождения оно оформилось как целостный процесс. Уже в первоначальных формах воспитания – обрядах, ритуалах, имитационных играх происходила не только трансляция знаний и опыта деятельности старшего поколения. Взросл ...
Методические аспекты формирования навыка пересказа у младших школьников
Пересказы текстов занимают важное место на уроках чтения в начальной школе. Пересказ является одной из основных форм работы учащихся над учебным материалом и одним из эффективных приемов развития их мышления и речи. В связи с этим встает вопрос о путях формирования навыка пересказа у младших школьн ...
Методика обучения ООП в условиях инновационной образовательной
среды
Методические рекомендации для учителя по организации обучения объектно-ориентированному программированию с использованием электронного образовательного ресурса «Delphi 7. Учимся на примерах» Интерактивные уроки являются одним из основных методов обучения по данной дисциплине. Главной задачей каждог ...