Экспериментальное исследование развития социальной компетенции в процессе обучения

Страница 9

А). Впиши в тетрадь партнера № карточки, схему и задание-образец. Расскажи ему по схеме правило, объясни задание-образец, помоги ему воспроизвести по твоей схеме правило и объяснение образца.

Б). Продиктуй ему предложение для самостоятельного объяснения, поставленного тире. Проверь его работу.

В). Поменяйтесь ролями: пусть теперь партнер впишет в твою тетрадь № своей карточки, схему-задание, расскажет по схеме свое правило и объяснит задание-образец, воспроизведи по этой схеме правило и объяснение образца.

Г). Запиши под диктовку партнера предложение для самостоятельного объяснения поставленного тире, прокомментируй пунктограмму и дай ему проверить твою работу.

Д). Обменяйтесь карточками и самостоятельно выполните упражнения.

Е). Сверьте друг с другом правильность выполнения всех заданий, уточните неясности, разрешите сомнения (можно с помощью учителя).

Ж). Поблагодарив друг друга, смените пару и с новым партнером работайте так же.

Карточки к теме «Тире между подлежащим и сказуемым при нулевой связке»

Карточка № 1.

I. Ввод:

1. Правило: Сущ. И.п. – Сущ. И.п.

2. Образец: Язык – душа науки.

3. Самостоятельное объяснение: Пословица – мудрость народа.

II. Упражнение:

Спишите и подчеркните главные члены предложения, надпишите, чем они выражены. Во всех ли предложениях нужен знак тире? Почему?

Проверьте себя по учебнику:

1. Знание лучшее богатство.

2. Он язва, он чума, он порча здешних мест.

3. Трава после дождя сочная, яркая, мягкая, как бархат.

4. Хорошая одежда украшение для тела, хороший товаришь отрада для души.

Карточка № 2.

I. Ввод:

1. Правило: 1). Числ. И.п. – Числ. И.п. 2). Числ. И.п. – Сущ. И. П.

2. Образец: Пять в квадрате – двадцать пять.

3. Самостоятельное объяснение: Пятью восемь – сорок.

II. Упражнение: Спишите и подчеркните главные члены предложения, надпишите, чем они выражены. Во всех ли случаях нужен знак тире? Почему? Проверь себя по учебнику.

1. Площадь поверхности Земли сто пятьдесят миллионов квадратных километров.

2. Двадцать лет совершенно ничтожный срок в жизни народов.

3. Одиннадцать нечетное число.

4. Тридцать три года называют возрастом Христа.

Карточка № 3.

I. Ввод:

1. Правило: 1). Н.ф. гл – Н. Ф. гл. 2). Н.Ф. гл. – Н.ф. гл.

2. Образец: Учить – ум точить.

3. Самостоятельное объяснение: Жизнь прожить – не поле перейти.

II. Упражнение: Спишите и подчеркните главные члены предложения, надпишите, чем они выражены. Во всех ли случаях нужен знак тире? Почему? Проверь себя по учебнику.

1. Читать не только узнавать факты.

2. Задача книги облегчить, ускорить познание жизни, а не заменить ее.

3. Говорить не думая стрелять не целясь.

4. Научиться уважать себя дело не легкое.

Карточка № 4.

1. Ввод:

1. Правило:

1). – (указ. част.: это, словно, значит) =====

2). – (сравн. союзы: как, словно, точно, будто,

как будто, что, все равно что) =====

3). - Частица не Сущ. И.п. =====

2. Образец: Чтение – вот лучшее учение.

3. Самостоятельное объяснение: Книга – это духовное завещание одного поколения другому.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Похожие статьи:

Определение поля аргументации
Поле аргументации (ПА) — это занимаемая каждым субъектом индивидуальная или коллективная позиция, включающая множество относящихся к аргументативному процессу компонентов: суждений, способов аргументации, фундаментальных принципов. При выборе аргументов следует позаботиться также о том, чтобы их ис ...

Решение игр графическим методом
Графический метод применим к играм, в которых хотя бы один игрок имеет только две стратегии. Первый случай. Рассмотрим игру (2 ´ 2) с матрицей без седловой точки. Решением игры являются смешанные стратегии игроков (x1, x2) и (y1, y2), где x1 - вероятность применения первым игроком первой стра ...

Монолог
Даже независимо от вопроса о происхождении, настоящим наблюдением установлено, что слово для ребенка на самом деле значительно ближе к действию и движению, чем для нас. Отсюда два важных для понимания речи ребенка, и в особенности монолога, следствия: 1) Ребенок, действуя, должен говорить, даже ког ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru