Практические рекомендации по организации педагогической поддержки самоопределения школьников обучающихся в сельской школе

Педагогика и воспитание » Система профориентационной работы классного руководителя » Практические рекомендации по организации педагогической поддержки самоопределения школьников обучающихся в сельской школе

Страница 5

На сегодняшний день особенно остро ощущается проблема дефицита кадров в сельских школах. И несомненно эти кадры следует готовить из числа учащихся, имеющих интерес к сельскохозяйственному труду.

Главным в содержании профессиональной ориентации классного руководителя сельской школы является воспитание у школьников в процессе повседневной учебной и внеклассной работы устойчивых профессиональных интересов к сельскому хозяйству, к его научным основам и перспективам, любви к земле, к природе родного края, уважительного отношения к сельскохозяйственному труду, чувства ответственности за свою повседневную работу, порученное дело. Без этого невозможно психологически подготовить юношу или девушку к правильному выбору профессии. Интерес к сельскому хозяйству является важным стимулом раннего выбора профессии, залогом скорейшего ее освоения, а впоследствии - плодотворной работы в сельскохозяйственном производстве.

Актуальной народнохозяйственной задачей на современном этапе является подъем благосостояния народа. Проводимые правительством реформы затронули жизнь каждой сельской семьи. Новые формы организации сельской жизни и труда, такие как арендный подряд, фермерство, нацеливают на поиск соответствующих форм и методов трудового воспитания, организуемого на основе современного труда взрослых и детей. В связи с этим в программе сельской школы больше внимания должно уделяться ориентации школьников на сельскохозяйственные профессии. Интерес к ним пробуждается у школьников в период обучения в начальной школе и развивается и закрепляется в 5-9 классах. Важно, чтобы в процессе своего труда учащиеся видели не только его результаты, что, конечно, само собой очень важно, но и возможность управлять ростом и развитием сельского хозяйства.

Таким образом, процесс изучения склонностей школьников и подготовки их к будущей профессиональной деятельности может быть более эффективным при условии постоянного изучения личности учащегося и проведения поэтапной психолого-педагогической консультации.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Похожие статьи:

Психолого-педагогические аспекты творческих способностей подростков
Проблема познания сути творчества сложна и многогранна. Над основными аспектами теоретического анализа творческого процесса работали философы, психологи, педагоги. Процесс формирования и развития творческих способностей рассматривался такими философами, как Н.А. Бердяев, В. Гумбольдт, Э. Кассирер, ...

Домашняя работа как одна из форм организации учебной деятельности
Домашняя работа учащихся при обучении математике необходима. В ходе домашней работы закрепляются формируемые навыки, создаются условия для тренировки детей в самостоятельном применении приобретенных под руководством учителя знаний. Однако, изучая опыт, приходится констатировать, что одним из типичн ...

Образовательная система в Финляндии: история и современность
Схематично финскую систему образования можно представить следующим образом: Первая отличительная черта финской образовательной модели – развитая система дошкольных учреждений: подавляющее большинство финских школьников проходит предварительно через детские сады и ясли. Проблемы дошкольного образова ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru