Опытно-экспериментальное изучение повышения методического мастерства учителя иностранного языка

Педагогика и воспитание » Процесс повышения методического мастерства учителя иностранного языка » Опытно-экспериментальное изучение повышения методического мастерства учителя иностранного языка

Страница 6

По нарастанию степени сложности учащиеся выполняют следующие типы проектов: групповой среднесрочный ролевой монопроект c гибкой непосредственной координацией, презентацией которого является ролевая игра «Экологические проблемы родного города и пути их решения»; групповой долгосрочный исследовательский монопроект с гибкой координацией, презентацией которого является выступление на научной конференции, оформление словаря молодежного сленга и СМС сообщений; групповой среднесрочный исследовательский монопроект с гибкой координацией и презентацией в форме исследовательской работы, оформления постеров “Russian, British and American Cultures”, “Russian, British and American Communication Styles”.

Исследование эффективности реализации модели осуществлялось с использованием критериев, характеризующих динамику качества методической работы и системные эффекты.

Изучение качества методической работы подтвердило, что ее системная модернизация в школе способствовала:

– повышению профессиональной компетентности педагогов (увеличению количества педагогов, аттестованных на высшую квалификационную категорию с 39,5% в 2003 г. до 69,4% в 2011 г.);

О росте эффективности свидетельствуют результаты анкетирования и данные комплексной автоматизированной оценки в период аттестации гимназии: повысилось качество обученности (с 43% в 2003г. до 58,6% в 2011), увеличилось число призёров и победителей муниципальных, всероссийских, международных предметных олимпиад, конкурсов, конференций; вырос уровень сплочённости классных коллективов и включённости гимназистов в общественную жизнь школы (по данным изучения «социальной грани»).

Повысился также уровень аналитико-диагностических умений и инновационно-методической компетентности педагогов, динамика, которого отслежена с помощью матричных таблиц. Недостаточно высокий (ситуативный, адаптивный) уровень компетентности сократился в среднем на 7,5%, конструкторский (активный, локально-моделирующий) снизился за счёт повышения моделирующего – на 15,4%, высокий (творческий, системно-моделирующий) составил 67,9% (против 41% по результатам констатирующего эксперимента).

О повышении инновационной активности педагогического коллектива свидетельствовали: включённость педагогов в инновационную деятельность (82% учителей), в методическую работу; участие в экспертной деятельности муниципальных, окружных образовательных структур; руководство временными творческими коллективами, предметными объединениями; участие и выступления с докладами на научно-практических конференциях российского, межрегионального, окружного и городского уровней (59,7% учителей за 4 года); публикации (с 2004 по 2011 год у 50% учителей). Успешно осуществлялись информатизация и профилизация образования, созданы базы данных образовательной статистики. Расширилась система социального партнёрства школы.

Таким образом, суммирующая оценка результатов внедрения модели показала, что реализация инновационного подхода к организации методической деятельности способствовала повышению управления качества образования и качества инновационной деятельности, в частности и методического мастерства в целом.

Процессы обновления сферы обучения иностранным языкам в системе отечественного образования благоприятствуют ситуациям, когда педагогам представлен широкий спектр возможностей самостоятельного выбора содержания, моделей построения курсов бучения. Для успешной реализации собственной педагогической деятельности учитель современной школы должен владеть не только глубокими всесторонними теоретическими знаниями, но и практическими навыками и умениями, прочные основы которых закладываются в процессе методической подготовки. Именно методические знания и умения составляют и теоретическую и практическую основу педагогической деятельности. Успешность реализации целей обучения иностранному языку в большинстве случаев зависит от методического мастерства учителя иностранного языка. Это мастерство, безусловно, ориентировано на профессиональные требования к учителю и критерии профессиональной готовности к педагогической деятельности.

По мнению Н.Д. Гальсковой, учитель иностранного языка должен обладать профессиональной компетенцией, сущность которой заключается в успешном осуществлении педагогической деятельности. Главным показателем сформированности такой компетенции является методическое мастерство учителя, которое определяется взаимосвязью профессионально значимых знаний и опыта преподавания учителя, его творческих и личных качеств.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие статьи:

Преподавание природоведения в 6 классе. Проведение бинарного урока в 6 классе
В 6 классе школы учащиеся работают по учебнику: Природоведение: учебник для 6 классов общеобразовательных заведений./В.Р.Ильченко, К.Ж.Гуз, Л.Н.Рыбалко – Полтава: Довкилля-К,2006. – 160с. В 6 классе учащиеся продолжают изучать живую и неживую природу, знакомятся с понятиями «система», экологическим ...

Педагогическое проектирование как категория дидактики
Рассматривая в первой главе историю "личностной компоненты" в отечественной дидактике, мы частично касались вопросов педагогического проектирования. Особенности педагогического проектирования в педагогике определялись не методологией проектирования как таковой, а методологией целевых уста ...

Методика проведения практических занятий в базовом курсе информатики
Формы занятий за ЭВМ (демонстрация, лабораторная работа, практикум) отличаются по цели, продолжительности и соотношению роли учителя и учащихся. Лабораторные работы и практикумы включают следующие части: подготовка к работе, допуск к работе, выполнение и оформление работы, сдача работы. Описание ра ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru