В 6 классе школы учащиеся работают по учебнику: Природоведение: учебник для 6 классов общеобразовательных заведений./В.Р.Ильченко, К.Ж.Гуз, Л.Н.Рыбалко – Полтава: Довкилля-К,2006. – 160с. В 6 классе учащиеся продолжают изучать живую и неживую природу, знакомятся с понятиями «система», экологическими системами, а также с биосферой. Курс природоведения призван вызвать у учащихся интерес к необходимости понимания природных явлений. Структура и стилистика учебника активизирует деятельность детей, нацеливая их на творческое решение учебных задач, помогает осмыслить и применить полученные знания, а также способствует воспитанию позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе. В связи с особой важностью для этого предмета таких методов и приёмов учебной деятельности школьников, как наблюдение, проведение несложных опытов, измерений, на протяжении всего курса изучения материала представлены лабораторные и практические работы, предусмотренные Программой. Лабораторные и практические работы проводятся после подробного инструктажа и ознакомления учащихся с установленными правилами техники безопасности. Система уроков сориентирована не столько на передачу готовых знаний, сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
Поурочный план-конспект бинарного урока математики и природоведения в 6 классе (урок проведён 23.11.2011 года с учителем математики Красновой С.В.).
Тема: Вред курения: подумай, прежде чем курить.
Цели:
- создать условия для активной познавательной деятельности учащихся на учебном занятии;
- пользуясь языком математики показать губительность курения;
- пропаганда здорового образа жизни среди учащихся;
- показать вредное воздействие табачной продукции на организм человека.
Тип урока: бинарный.
Интеграция предметов: математика-природоведение.
Оборудование: учебники: математики 6 класс, природоведение 6 класс, тетради по математике. Плакаты, интерактивная доска, слайды.
Ход урока
1. Психологический настрой – 1 минута
Курите!
Вдыхайте губительный дым сигарет,
Дым – наркотик, скажи ему нет.
Нет сигаретам и нет табаку!
Врачи говорят, что курить опасно!
Яд убивает лёгкие и это ужасно.
Печень разъест, мозги затуманит,
Эта привычка вас точно затянет.
Когда ты поймешь, что здоровье испортил
То будет уж поздно что-либо менять.
Так лучше пораньше всё это понять
И сигареты в руки не брать.
2. Организационный момент. Отчёт дежурного. Календарь погоды – дата, день недели, погода, воздуха, осадки – 1 минута
3. Сообщение темы и целей урока – 1 минута
Сегодня урок мы ведём вдвоем со Светланой Викторовной, учителем математики. Мы будем обсуждать с Вами проблему курения, выясним, какой вред оказывает курение на организм человека, а особенно детей.
4. Актуализация опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний – 20 минут
Учитель математики:
Тема нашего необычного урока: «Прежде чем закурить – подумай». Вопрос очень важный. Курить? Или не курить?
– Ребята, кто считает, что курить вредно?
– А кто считает, что это совсем не опасно и вас просто пугают?
– Давайте вместе попробуем в этом разобраться.
На доске располагаются плакаты с различными предметами, отражающими различные виды спорта. Предметы заключены в геометрические фигуры различного цвета. Среди них сигарета.
Учитель математики:
Посмотрите внимательно на доску и постарайтесь запомнить изображения.
– Какие геометрические фигуры были изображены на экране?
– Какой предмет изображен в синем треугольнике?
– Какие предметы вы ещё запомнили?
– Как вы думаете, какой предмет был лишним и почему? Учащиеся отвечают. Лишний предмет – сигарета.
Учитель математики:
Ребята, попытайтесь меня переубедить. Почему лишняя – сигарета. А вы знаете, что ближайшие родственники сигареты картофель, помидор, баклажан. В Европе табак использовали в качестве лечебного средства. В вышедшем 1625 году в Базеле учебнике медицины о табаке говорилось: «Это зелье очищает голову, рассеивает боль, усталость, оберегает от чумы, прогоняет вшей».
Похожие статьи:
Значение сенсорного воспитания в умственном развитии дошкольников
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст н ...
Разработка уроков с применением методов обучения и их реализация в процессе
преподавания «Технологии» 8 класса»
Урок 1. Вводное занятие. (1 час) Задача: С помощью объяснительно-иллюстративного метода рассказать ученикам о классификация брюк: прямые, расклешенные, зауженные к низу и т.д. Очень важно иметь наглядные пособия, либо находить их в одежде учеников. Орг. Момент: Эпиграф к уроку: «В человеке все долж ...
Становление и историческое развитие философии образования
Философия образования как научная дисциплина разрабатывается со 2-й половины 20 в., главным образом, в США, Великобритании, Германии, где действуют соответствующие научные общества, выпускаются периодические издания; во многих университетах она преподаётся как учебная дисциплина. Исследования по фи ...