Площадь учреждения не позволяет иметь отдельный методический кабинет, поэтому все материалы расположены в кабинете замдиректора по учебной работе и в кабинете слуховой работы. На имеющиеся материалы составлена картотека по всем разделам.
I раздел
Нормативно-правовая база.
Отчётная документация
II раздел
Архив документации.
Статистика.
Внутришкольный контроль (папки контроля).
III раздел
Картотека видеоматериалов.
Специальная литература.
IV раздел
Архив учебно-методической работы.
Педагогические технологии.
Материалы по экспериментальной работе.
Материалы передового педагогического опыта.
Методическая литература.
V раздел
Справочная литература.
Материалы в помощь методическим объединениям.
Аттестация педагогических кадров. Портфолио. Банк данных о педагогах.
Управление учебным процессом.
Планы работы ИПКиПРО.
Разные формы повышения профессионального уровня приобщают педагогов к творческой, поисковой, исследовательской деятельности и повышают педагогическую культуру коллектива. У отдельных педагогов просматривается индивидуальная, личная траектория в работе.
Эффективным средством в процессе методической подготовки является решение методических задач на теоретическом и практическом уровне. Такие задачи могут в себя включать следующие задания:
- анализ урока учителя иностранного языка или анализ фрагмента урока;
- планирование урока, составление тематического планирования;
- разработка внеклассных мероприятий;
- проведение фрагментов урока иностранного языка;
- оформление планов конспектов уроков в соответствии с предъявляемыми требованиями.
С каждым годом совершенствуется уровень педагогического мастерства педагогов, их эрудиция и компетентность в области иностранного языка и методики его преподавания. Хороший уровень квалификации педагогических работников и специалистов служб подтверждается грамотами, сертификатами и призовыми местами в различных конкурсах.
Анализируя результаты образовательного процесса, можно сказать, что уровень методической службы школы обеспечивает учителям иностранного условия для формирования и развития методического мастерства. А содержание, уровень обученности и качество подготовки учащихся соответствуют государственному стандарту и остаются в основном стабильным.
В течение учебного года были организованы три формы работы над темой: коллективная, групповая и индивидуальная.
Коллективные формы работы включали участие учителей МО в общешкольных педагогических советах, семинарах, семинарах-практикумах, всевозможных конкурсах.
Групповые формы работы – это в первую очередь заседания школьного МО учителей английского языка. Именно через заседания МО проходило внедрение инновационных технологий и активных методов обучения, обмен опытом, обобщение опыта и т.д. Основными вопросами, которые обсуждались на заседаниях МО, были
- отчёты по самообразованию
- теоретические вопросы по методической теме МО
- открытые уроки
- внеклассные мероприятия
- анализ уровня обученности и качества ЗУН
- анализ результатов итоговой аттестации и ЕГЭ
- организация школьной олимпиады
- изучение нормативных документов и т.д.
К групповым формам работы также можно отнести совещания при завуче и при директоре с руководителями всех школьных МО по планированию работы и подведению итогов работы, проведению мониторинга обученности, организации промежуточного контроля и государственной итоговой аттестации и т.д.
Индивидуальные формы работы. В течение учебного года все учителя ШМО совершенствовали свое профессиональное мастерство. Каждый учитель работал над темой по самообразованию в соответствии со школьной темой и темой МО. В своей работе учителя МО используют такие технологии обучения, как развивающее обучение, разноуровневое обучение, проектный метод.
Учителя МО Симонова Е.Б., Бабичева А.И. и Меркер А.Ю. приняли участие в школьном конкурсе «Учитель года». Бабичева А.И. принимала участие в районном конкурсе «Дебют». Симонова Е.Б. принимала участие в городском конкурсе, на который выставила три работы. С работой «Здоровье: полезные и вредные привычки», набрав 40 баллов из 40 возможных, заняла первое место. Две другие работы «Экстремальные явления природы» и «Баллада о Стоунхендже» набрали соответственно 37 и 33 балла.
Похожие статьи:
Содержание досуговой деятельности детей
По содержанию досуг С.А. Шмаков подразделяет на ряд групп: – первая группа связана с функцией восстановления различных сил ребенка (прогулки на воздухе, спорт, игры, забавы, развлечения и другие). – вторая группа досуга связана с повышением эрудиции, потреблением духовных ценностей (чтение, просмот ...
Художественно-прикладная деятельность школьников на уроках композиции
Государственный образовательный стандарт (национально-региональный компонент) ставит на 2 ступени перед педагогом определенную цель: накопление элементарных представлений о художественном мире человека, языках искусства, способах художественного оформления быта на примере древнегреческого искусства ...
Педагогическое проектирование как категория
дидактики
Рассматривая в первой главе историю "личностной компоненты" в отечественной дидактике, мы частично касались вопросов педагогического проектирования. Особенности педагогического проектирования в педагогике определялись не методологией проектирования как таковой, а методологией целевых уста ...