– обеспечение ресурсной базы модернизации методической деятельности педагогов и «служб», в том числе, информационной.
Выделенные аспекты системного подхода к модернизации методической работы и приоритеты ее построения конкретизированы в принципах концептуальности, интегративности, практикоориентированности, перспективности, мобильности и синергетического регулирования.
Методическая служба школы - многоуровневая структура.
Её цель систематическая коллективная и индивидуальная деятельность педагогических кадров, направленная на повышение их научно-теоретического, общекультурного уровня, психолого-педагогической подготовки и профессионального мастерства.
Структура методической службы традиционна, соответствует типу общеобразовательной школы, характеру задач, решаемых педагогическим коллективом, содержанию инновационной работы. Представлена шестью методическим объединениями и одной творческой группой.
Методическое сопровождение педагогического процесса реализуется в формах методической деятельности, среди которых выделяются теоретические (курсовая подготовка, лекции) и практико-ориентированные.
Методическая тема школы – «Личностный рост каждого ученика как цель и результат педагогического процесса».
В соответствии с темой были определены следующие задачи:
Задачи методической службы:
Обеспечение теоретической, психологической и методической поддержки учителей;
Организация систематической профессиональной подготовки педагогов через разные формы методической службы;
Формирование профессиональной компетентности педагогов;
Повышение качества образовательного процесса;
Создание в коллективе атмосферы поиска и заинтересованности;
Развитие творческого потенциала педагогов через систему обобщения передового педагогического опыта.
Развитие творческих способностей учащихся.
Создание банка данных инновационных идей и технологий.
Вся деятельность методической службы осуществляется в рамках работы над методической темой, которая находит отражение в планах работы м/о, индивидуальных Программах самообразования учителей и воспитателей.
Методическая работа идёт по нескольким направлениям:
- диагностико-аналитическое;
- организационно-педагогическое;
- коррекционно-консультативное;
- повышение педагогического мастерства;
- изучение положительного педагогического опыта;
- выявление и поддержка одарённых детей.
Диагностико-аналитическая деятельность включает в себя изучение профессионального уровня каждого педагога через ВШК: его владения методикой организации и проведения урока или занятия, умения работать с документами и детским коллективом.
Организационно-педагогическая деятельность включает в себя планирование системы методической работы, просвещение педагогов согласно этому планированию. Это: посещение уроков, занятий и их анализ, выработка рекомендаций, мониторинг результативности деятельности педагога, подготовка и проведение методических спецсеминаров и других форм повышения методического мастерства педагога с учётом результатов анкетирования (карта затруднений)
Коррекционно-консультативная деятельность направлена на то, чтобы помочь педагогу увидеть свои затруднения и преодолеть их. В школе создана система психолого-педагогического сопровождения детей, координирующая действия педагогов. Проводится психологический семинар, педагогическая студия.
В целом, описанная модель при её практическом внедрении может уточняться новыми характеристиками в зависимости от содержания инновационных идей и ресурсных возможностей образовательного учреждения.
Повышение педагогического мастерства учителя и воспитателя является важнейшим направлением деятельности методической службы.
Таблица 1. Курсы повышения квалификации
Курсы | ||||
2008 |
2009 |
2010 | ||
1. |
Директор |
3 (г. Москва). |
1 |
1 |
2. |
Зам. директора по УВР |
2 (г. Москва) |
2 |
1 |
3. |
Учителя |
2 (г. Москва) 16 ( г.Курган) |
14 |
12 |
4. |
Воспитатели |
16 |
11 |
3 |
5. |
Психолог |
1 |
2 | |
ВСЕГО: |
39 |
29 |
19 |
Похожие статьи:
Этапы работы по обогащению речи учащихся 5 класса эпитетами
Система работы над эпитетом в пятых классах является важным звеном в работе по развитию образной речи и заключается в объяснении, закреплении и активизации в речи учащихся эпитетов, с которыми они встречаются в процессе обучения. Работа над эпитетом воспитывает внимание к слову, понимание оттенков ...
Система послетекстовых упражнений при обучении аудированию
Развитие умения воспринимать устную речь на слух является существенной частью любого вида работы, проводимой в устной форме. Следовательно, необходимо проводить обучение учащихся аудированию. Так как понимание на слух устной речи на иностранном языке умение достаточно сложное, то требуется целая си ...
Методы и способы развития творческих способностей
через кружковую работу
Кружковая деятельность в процессе обучения формирует у школьников ряд качеств, которые в конечном итоге положительно скажутся на характере ученика. Практика убеждает, что для формирования богатого внутреннего мира учащихся надо выбирать такие приемы и способы побуждения к активной творческой деятел ...