Суть пропорциональных шкал состоит в начислении одинакового числа очков за равный прирост результатов (например, за каждые 5 см улучшения прыжка в длину с места начисляется 5 очков)
В регрессирующих шкалах за один и тот же прирост по мере возрастания результата теста начисляется все меньшее число очков (например, за улучшение прыжка в длину с места с 200 до 210 см добавляют 20 очков, а за 10 см в диапазоне от 240 до 250 см – только 15 очков.
Прогрессирующие шкалы характеризуются тем, что по мере увеличения результата теста начисляется все большее число очков (например, за улучшение результата прыжка в длину с места с 200 до 210 см добавляется 10 очков, а за прирост до 240 до 250 см – 20 очков).
Четвертый тип – сигмовидные (или S-образные) шкалы. Здесь больше всего поощряется улучшение результатов в средней зоне, а в зонах очень низких и очень высоких достижений теста прирост результата приносит мало очков.
Согласно В. М. Зациорскому в основе оценки могут лежать два критерия.
Первый критерий – оценка должна быть справедливой. За результаты тестов равной трудности присваивается равное число очков, а при заданиях неравной трудности дается тем больше очков, чем выше трудность достижений. Второй критерий – оценка должна приводить к практически полезным результатам.
Изучена научно-методическая литература по теме «Методика развития скоростных способностей у младших школьников на уроке физической культуры». Выявлено, что в возрастном периоде 7-10 лет происходят кардинальные изменения в физиологии человека, а конкретно, в опорно-двигательном аппарате и центральной нервной системе, но и другие системы тоже подвергаются изменениям. Много изменений происходит и в психологии ребёнка. Всё это вкупе является сензитивным периодом для развития скоростных способностей.
Основными средствами развития быстроты у младших школьников на уроке физической культуры являются упражнения, выполняемые с предельной либо околопредельной скоростью (т.е. скоростные упражнения). Основным методом являются повторный, игровой и соревновательный. Методику развития скоростных способностей условно делят на воспитание быстроты двигательной реакции и движений. Основными средствами воспитания быстроты движений являются собственно скоростные и общеподготовительные упражнения. Формы воспитания быстроты делят на элементарную и комплексную.
Основными видами контроля воспитания скоростных способностей у младших школьников явлются тесты. Оценка должна иметь два критерия: должна быть справедливой и должна приводить к практически полезным результатам.
Похожие статьи:
Гуманизация образования и демократический стиль педагога
Стремление жить в некой общности, быть ею защищенной, самоутверждаться в ее среде свойственно всем. Поэтому, если педагог хочет, чтобы дети были хорошими, необходимо делать все, чтобы воспитанники хотели быть таковыми, чтобы они находили удовольствие в хороших, нравственных поступках. Значит, у пед ...
Анализ деятельности социального педагога МОУ СОШ №
103 по первичной профилактике наркотической зависимости у старших подростков
Средняя общеобразовательная школа № 103 расположена на окраине микрорайона Уралмаш, в непосредственной близости от всемирно известного завода "Уралмаш" (УЗТМ). Являясь важным стратегическим объектом государственного значения, огромным промышленным центром с богатой историей и субкультурой ...
Воображение и творческий потенциал личности
Как известно, основу творческого потенциала личности составляет воображение, которое «проявляется во всех решительно сторонах культурной жизни, делая возможным художественное, научное и техническое творчество. В этом смысле всё решительно, что окружает нас и что сделано рукой человека, весь мир кул ...