Экспериментальная работа по изучению влияния уроков-зачетов по математике в 8 классе

Педагогика и воспитание » Зачет как одна из форм контроля знаний учащихся по алгебре в 8 классе » Экспериментальная работа по изучению влияния уроков-зачетов по математике в 8 классе

Страница 2

Характеристика экспериментального 8а класса.

Уроки алгебры и геометрии в данном классе преподает Вековшинина О.В., обучаются 27 человек: 15 мальчиков и 12 девочек. Класс занимается по традиционной программе с углубленным изучением математики. Данный класс спокойный, трудолюбивый, отзывчивый, старательный, много различных наград в спортивных мероприятиях, интеллектуальных играх, внешкольных конкурсах. На уроках активно обсуждают новую тему, решение заданий, особенно отличаются высокой работоспособностью и активностью на уроках (Герасимов, Еремин, Сафонов, Мичкова, Окунева). Класс занимается по учебнику Мордковича А.Г., в который входят учебник и задачник. Задания выполняются в тетрадях, которые систематически проверяются, лекции ведутся в отдельных тетрадях.

Уроки алгебры в данном классе преподает Горбунова Н.С., обучаются 27 человек: 14 мальчиков и 13 девочек. Класс занимается по традиционной программе с углубленным изучением математики. Данный класс отличается от других невнимательностью на уроках, но активностью в школьных мероприятиях. Занимаются по учебнику Мордковича А.Г., в который входят учебник и задачник. На уроках отличаются особой активностью (Борисова, Еремин, Мальгин). Систематически проходит занимательная математика, которая идет по учебному плану в обязательном порядке.

Проанализировав учебный план по алгебре 8 класса, учащиеся к концу учебного года должны:

Знать:

- тему: «Алгебраические дроби», то есть основные понятия, свойства алгебраических дробей, правила;

- тему: «Квадратичная функция», то есть свойства функции, определение функции, графики функций;

- тему: «Квадратные уравнения», то есть основные понятия, алгоритмы, формулы, теоремы;

- тему: «Действительные числа», то есть основные понятия, математическую символику, тождества.

Уметь:

- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения;

- решать текстовые задачи алгебраическим методом, а также решение задач, приводящих к квадратным и простейшим рациональным уравнениям;

- находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком;

- определять свойства функции по ее графику, применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств.

Понимать:

- существо понятия математического доказательства, примеры доказательств;

- существо понятия алгоритма, примеры алгоритмов;

- как используются математические формулы, уравнения и неравенства, примеры их применения для решения математических и практических задач;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Эксперимент заключался в том, что при проведении зачетных уроков в одном из классов, а именно в 8а лицея №1, улучшается рейтинг успеваемости, идет лучше подготовка к экзаменам, так как урок несет несколько функций:

- готовим учащихся к сдаче экзамена в конце учебного года (приложение 4);

- развиваем математическую речь, память, внимание;

- готовим детей к сдаче ЕГЭ.

Апробация и описание эксперимента

1 этап: Констатирующий эксперимент.

Был проведен в начале учебного года срезовый тест по остаточным знаниям.

Если посмотреть на диаграмму, то видно, что успеваемость в 8а и 8б классе находиться на одном уровне.

2 этап: Формирующий эксперимент.

Были разработаны и проведены в конце каждой четверти, как итоговая проверка знаний учащихся зачетные уроки в экспериментальном 8а классе. В контрольном 8б классе были проведены только контрольные работы, взятые из зачетных уроков.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Диагностика уровня сформированности читательских умений у младших школьников
Экспериментальное исследование проходило в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа с. Птичник» в 3 классе в течение двух месяцев сентябрь- октябрь 2008г. В эксперименте принимал участие 3 класс в составе - 21 ученика, разделенный на две группы: эксперименталь ...

Семантический аспект изучения предложения
Временный отход некоторых лингвистов от изучения семантики в период увлечения структурными методами сменился пристальным вниманием к изучению «смысла». Это вызвало создание ряда направлений «семантического синтаксиса», в которых с большим количеством вариаций решается вопрос о семантике предложения ...

Принципы и задачи социальной педагогики
Как отмечалось в предыдущей главе, социальная педагогика и в теоретическом и, особенно, в практическом плане имеет огромное значение в современном обществе. В начале 90-х гг. в России была введена новая должность «социальный педагог» в школах, детских клубах, досуговых учреждениях и т.д. В настояще ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru