Обучение – это целенаправленный процесс передачи общественно-исторического опыта, организация усвоения знаний, умений и навыков.
Для обучения большое значение имеет установление уровня обученности школьников – уровня определенных стандартов необходимых знаний, для того чтобы была непрерывная система образования, нужно проверять и оценивать знания и умения своих учеников по всем пройденным темам и разделам. Опрашивать их по изученному материалу, проводить письменные проверочные работы, диктанты, тестирования, а также и зачетные уроки. Далее оценивать результаты проверки в баллах или оценочных суждениях.
Учителю контроль знаний позволяет определить уровень усвоения учебного материала по математике и в случае необходимости провести их коррекцию, ученику – привести в систему усвоенной за определенное время учебный материал, обобщить его, выделить главное, с акцентировать на нем внимание, скорректировать в случае необходимости отдельные знания и в оценке и отметке увидеть результаты своей деятельности.
Диагностировать, контролировать, проверять и оценивать знания и умения учащихся по математике нужно последовательно, согласно порядку изучения математического материала. Тематический контроль знания учащихся по математике является одним из основных условий повышения качества обучения. Умелое владение учителем различными формами контроля знаний способствует повышению заинтересованности учащихся в изучении предмета математики, предупреждает отставание, обеспечивает активность учащихся на занятиях.
С целью тематического контроля за уровнем обучения в ходе учебного процесса учителю целесообразно выбрать такую систему контроля, как зачет. От стандартных форм контроля зачетная система отличается по характеру проведения. Зачет – это специальный этап контроля, целью которого является проверка достижения учащимися уровня обязательной подготовки.
Однако задачу такого урока не следует ограничивать только осуществлением функций контроля, урок должен и обучать учащихся – совершенствовать их знания, умения и навыки. Проверке подвергается основное из пройденного по части темы, по учебной теме в целом. При этом контроль не должен быть односторонним – проверять следует как сами знания, так и умения их применять. Лучших результатов достигаются те учителя, которые ориентируются в первую очередь на проверку уровня развития учащихся, а не на проверку их памяти.
Проблемой необходимости проверки знаний, умений и навыков учащихся по математике занимаются многие педагоги и научные работники в области дидактики: Ю.Я. Яковлев, В.А.Оганесян, Ю.М.Колягин, А.В.Соколова, В.В.Пикан и другие.
В своих трудах они рассмотрели теоретические вопросы проверки знаний, умений и навыков учащихся старших классов. В педагогической литературе мало освещается проблема введения зачетной системы.
В периодических изданиях, журналах и газетах время от времени можно найти небольшие статьи, посвященные зачетной системе проверки знаний, умений и навыков.
Публикации, посвященные вопросу использования различных форм контроля можно найти в газетах «Математика» и в журнале «Математика в школе».
Они знают представление о применении тестирования, математических диктантов и тематических зачетов в 8 классе. Однако все эти публикации появляются нерегулярно.
Данная тема заслуживает должного внимания, так как без прочного усвоения знаний детьми невозможно дальнейшее обучение, а уровень усвоения знаний можно увидеть с помощью проведения комплексной проверки знаний, умений и навыков учащихся. В этом помогают проведение зачетных уроков.
Цель исследования: выявить зависимость качества образования от зачетной формы контроля знаний на уроках алгебры в 8 классе.
Объект исследования: процесс обучения математике учащихся 8 класса.
Предмет исследования: педагогические условия проведения зачетных уроков с использованием различных форм проверки знаний, умений, навыков учащихся по алгебре 8 класса.
Контингент: учащиеся 8 класса.
Задачи исследования:
- Проанализировать методическую литературу по данной теме;
- Изучить разные формы проверки знаний, умений и навыков на зачетном уроке;
- Разработать и апробировать зачетные уроки в 8 классе.
Гипотеза: если на уроках алгебры в 8 классе систематически использовать зачетную форму контроля учебных достижений школьников, то это положительно скажется на качестве их знаний в данной предметной области.
Похожие статьи:
Педагогическая оценка
В принципе, оценка является не поощрением или наказанием, а мерилом знаний, но практически никому из учителей не удается уйти от использования оценки как стимулирующего средства, и потому нужно стремиться делать это наилучшим образом. Педагогически эффективной считается та оценка, которая создает у ...
Химические пигменты
1) Природные пигменты. Природные минеральные пигменты — обладающие особой совокупностью красящих свойств минералы, используемые в станковой живописи, главным образом в технике иконописи и фрески, в качестве основы для изготовления красок, после их растирания с последующим разведением полученных цве ...
Решение матричной игры в смешанных стратегиях
Если платежная матрица не имеет седловой точки, т.е. a <b и , то поиск решения игры приводит к применению сложной стратегии, состоящей в случайном применении двух и более стратегий с определенными частотами. Определение 1. Сложная стратегия, состоящая в случайном применении всех стратегий с опре ...