Анализ понятийного аппарата темы «Подобные треугольники»
Формулировка определяемого понятия |
Логический анализ структуры определения |
Подведение под понятие |
Следствия из определения |
Возможные ошибки учащихся | |||||
Термин |
Род |
Видовые отличия |
Логические связи |
Вид определения |
Опорные знания | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1.Отношением отрезков AB и CD, есть отношение их длин, т.е. |
Отношение отрезков |
число |
|
конъюнкция |
конструктивное |
Длина отрезка, обозначение отрезков |
с помощью предложений учеников и помощи учителя |
Пропорциональные отрезки |
Напомнить учащимся, что длина выражается положительным числом |
2.Отрезки AB и CD, пропорциональны отрезкам A1B1 и C1D1, если |
Пропорциональные отрезки |
число |
|
конъюнкция |
конструктивное |
Отношение отрезков, длина отрезков |
Учителем |
Пропорциональность трех отрезков другим трем отрезкам |
Неправильное расположение членов пропорции |
3. Если все углы одного треугольника равны углам другого треугольника, то стороны треугольников называются сходственными |
Сходственные стороны треугольников |
стороны |
ÐA=ÐA1 , ÐB=ÐB1 ÐC=ÐC1 , то AB и A1B1,BC и B1C1, AC и A1C1 , сходственные |
конъюнкция |
конструктивное |
Углы, стороны треугольника |
с помощью предложений учеников и помощи учителя |
Выделение основных элементов подобия треугольников | |
4. Два треугольника называются подобными, если их углы соответственно равны и стороны одного треугольника пропорциональны сходственным сторонам другого |
подобные треугольники |
треугольник |
ÐA=ÐA1 , ÐB=ÐB1 ÐC=ÐC1,
|
конъюнкция |
конструктивное |
Треугольник, углы треугольника, сходственные стороны треугольника |
Понятие дается учителем |
Выделение числа k, умение определять подобные треугольники, признаки подобия треугольников |
Неправильное определение сходственных сторон и их запись в пропорции |
5.Средней линией треугольника называется отрезок, соединяющий середины двух его сторон |
Средняя линия треугольника |
отрезок |
DABC, MN-средняя линия, тогда AM=MB, BN=NC. |
конъюнкция |
конструктивное |
треугольник |
с помощью предложений учеников и помощи учителя |
Решение задач и доказательство теорем | |
6. Фигуры F и F1 называются подобными, если каждой точке фигуры F можно сопоставить точку фигуры F1 так, что для любых других точек M и N фигуры F и сопоставленных им точек M1 и N1 фигуры F1, выполняется условие , где k одно и тоже положительное число для всех точек |
Подобные фигуры |
фигуры |
|
конъюнкция |
конструктивное |
Подобные треугольники |
понятие дается учителем |
Для практического решения задач |
Из-за громоздкости определения, возможно, его не понимание |
Похожие статьи:
Виды контроля успеваемости студентов
Контроль успеваемости студентов подразделяется на текущий, промежуточный и итоговый. Текущий контроль проводится в целях получения оперативной информации о качестве усвоения учебного материала, управления учебным процессом и совершенствования методики проведения занятий, а также стимулирования само ...
Концепция и стратегия развития ДОУ
Концепция (от лат. conceptic) — понимание, система, трактовка каких-либо явлений, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения, ведущий замысел, конструктивный принцип различных видов деятельности. Концепция развития ДОУ рассматривается как совокупность мер по его обновлению в результат ...
Пересказ как средство развития речи на уроках чтения
Под пересказом в школьной практике понимается свободная передача текста «своими словами» или передача слушателям повествования или описания, созданного говорящим. Пересказ рассчитан на образное мышление слушателей, он стремится возбудить их воображение и чувство. Существенной особенностью рассказыв ...