Овладение речью имеет огромное значение для разных сторон психического развития ребенка. Речь постепенно становится важнейшим средством передачи ребенку общественного опыта, управления его деятельностью со стороны взрослых. Под влиянием речи перестраиваются психические процессы ребенка – его восприятие, мышление, память.
Таким образом, можно выделить особенности развития речи в дошкольном возрасте:
· речь открывается от конкретной ситуации, теряет ситуативность, превращаясь в универсальное средство общения;
· появляются связные формы речи, возрастает ее выразительность;
· ребенок постигает законы родного языка в процессе действий со словом;
· ребенок учится излагать свои мысли связно, логично, рассуждения превращаются в способ решения интеллектуальных задач, а речь становится орудием мышления и средством познания, интеллектуализации познавательных процессов;
· развивается регулирующая функция речи, которая выражается в понимании литературных произведений, подчинение инструкции взрослого;
· складывается планирующая функция речи, когда она начинает предварять решение дидактических и интеллектуальных задач;
· возникает звуковая функция речи, выделение слова как абстрактной единицы, что создает возможность сделать слово объектом познания и освоить письменную речь;
· складывается понимание форм языковой деятельности;
Речь становится особым видом произвольной деятельности, формируется сознательное отношение к ней;
· речь превращается в особую деятельность, имеющие свою форму: слушание, беседу, рассуждения и рассказы;
· завершается процесс фонематического развития: ребенок правильно слышит и произносит звуки .
Похожие статьи:
Проведение экскурсии
Тщательная подготовка учащихся в классе предстоящей экскурсии - необходимое, но еще недостаточное условие для ее успешного проведения. Чтобы цель экскурсии была в полной мере достигнута, и учащиеся при посещении предприятия приобрели новые знания и яркие впечатления, необходимо серьезно продумать м ...
Факты, влияющие на формирование правосознания дошкольников
Формирование правового сознания личности является результатом правового воспитания, которое предполагает усвоение ребенком старшего дошкольного возраста суммы элементарных правовых представлений; формирование нравственно-правовых чувств; привитие навыков поведения, которые соответствуют требованиям ...
Состояние проблемы организации практико-ориентированного
обучения
В официальных документах ЮНЕСКО система образования России признается уникальной за ее фундаментальность и научность. Научный потенциал Российского государства остается высоким несмотря на утечку «мозгов». Россия занимает самые передовые позиции в области нанотехнологий, в научном направлении, кото ...