Игровые упражнения уже в самом начале урока настраивают ребят на дальнейшую активную речевую деятельность. Но, чтобы этот интерес не угас, на каждом кружковом занятии я стараюсь использовать что-то новое или уже хорошо забыто старое, а также применять игры наиболее полюбившиеся детям.
Существует большое количество различных игр: творческие (сюжетно-ролевые, игры-драматизации, строительно-конструктивные).
Игры с готовым содержанием (дидактические, подвижные, музыкальные), интеллектуальные, языковые и т.д.
Могут быть выделены следующие виды учебно-речевых игр:
1. Фонетические.
2. Для работы с алфавитом.
3. Орфографические.
4. Лексические.
5. Грамматические.
6. Для обучения чтению.
7. Для обучения аудированию.
8. Для обучения монологической речи.
9. Для обучения диалогической речи.
10. Подвижные игры.
Вот примеры некоторых игр:
"Тяжести".
Учащимся предлагается вспомнить 5 -10 разных по тяжести предметов и вообразить, что они их переносят, перемещают, перекладывают. При этом они должны комментировать свои действия ("Как тяжело" и т.п.), просить окружающих помочь им, не мешать, дать совет и т.п.
"Уличный сонар".
Ребятам нужно представить, что они идут по шумной, людной улице. Попробовать лишь по доносящимся звукам представить себе зрительно, что происходит вокруг и описать все события на иностранном языке. А также прислушаться к шагам отдельных прохожих и по звуку шагов нарисовать себе внешний вид прохожего, угадать, куда он идёт, какой у него характер, каковы его вкусы, с кем он разговаривает и т. д.
"Запомни движения".
Учитель предлагает следить за движениями его рук и запоминать. Он имитирует различные действия, комментируя их (шитьё, стряпню на кухне, стирку и другие). Затем обучаемые объясняют движения учителя, они должны уметь быстро переключаться с одной группы движений на другую и реагировать на эти переключения в своей иноязычной речи.
"Книга по кругу".
Играющие передают друг другу книгу. Передавая её соседу, каждый участник должен назвать какой – нибудь предмет, например: "Это шляпа". Играющий должен охарактеризовать предмет и объяснить свои действия с ним, а затем передать книгу следующему играющему, называя новый предмет.
"Фантастическое животное".
Ученик рисует на доске те части тела животного, которые называют другие играющие: "Zeichne den Katzenkopf","Zeichne die Löwenpfoten" и т.п.
"Продолжи историю". Один из учащихся начинает рассказывать историю, другой продолжает и т. д. Истории могут быть реальными или неправдоподобными и соответствовать изучаемой теме.
"История в картинках". Учащиеся сочиняли неправдоподобную историю о полёте в космос. Затем мы решили изобразить эту историю в картинках. Каждый получил определённое задание: подробно описать природу планеты, жителей планеты и т.п. Кто- то рисовал, кто-то редактировал.
"Использование песен".
Так в 3, 4 классах мы разучиваем с детьми такие песни как: "Hallo, Peter!", "Es war eine Mutter", "Wo ist hier Restaurant?". Исполняя песенки: "Ich bin Ausländer" и "Kann ich mit Herrn Vogel sprechen?", учащиеся без труда запоминают этикетные формы общения. С помощью песен учениками значительно легче запоминается и усваивается грамматический материал. "1, 2 – Polizei. . . ", "Jeden Morgen kommen Kinder in die Schule her". При изучении дней недели – "Laurentia", цветов – "Luftballon", месяцев года – "Jeder hat Geburtstag".
Похожие статьи:
Обзор методик обследования состояния связной речи у детей старшего
дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Для проведения эффективной коррекционно-логопедической работы по формированию связной речи детей необходимо правильно провести диагностику речи ребенка. Существует большое количество методик выявления уровня и особенностей связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи. Обследованием связной ...
Методические аспекты формирования навыка пересказа у младших школьников
Пересказы текстов занимают важное место на уроках чтения в начальной школе. Пересказ является одной из основных форм работы учащихся над учебным материалом и одним из эффективных приемов развития их мышления и речи. В связи с этим встает вопрос о путях формирования навыка пересказа у младших школьн ...
Выбор и обоснование стратегий аргументации
Согласно теории лингвистической аргументации, изучающей способы воздействия на убеждение людей, рекламная аргументация разделяется на рациональную и эмоциональную. В силу того, что природа человека бинарна, она разумно-эмоциональна, вопрос о том, какой способ воздействия эффективнее, и, соответстве ...