Профессия: техник.
Специальность: 190631
Название дисциплины: информатика и ИКТ.
Тема занятия: «Построение таблиц в текстовом процессоре Microsoft Word 2010»
Цель обучения: обеспечить усвоение студентами способа построения таблиц в Microsoft Word.
Цель воспитания:
- развить у учащихся интерес к предмету;
- формировать у учащихся наблюдательность.
Цель развития: развивать у учащихся эстетическое восприятие окружающего мира.
Тип занятия: комбинированный.
Методы проведения занятия: словесные (объяснение, рассказ), наглядные (демонстрация).
Средства обучения: ПК, проектор.
Структура занятия:
- организационный момент(10 минут)
- установка цели (5 минут)
- актуализация знаний, полученных на предыдущем занятии(10 минут)
- сообщение новых знаний(15 минут)
- выполнение самостоятельной работы (30 минут)
- проверка и оценка выполненной работы (10 минут)
- обобщение новых знаний (10 минут).
Ход занятия:
До начала занятия преподаватель создает в электронном журнале занятие, где заполняет все необходимые поля: «Дата занятия», «Пара», «Вид занятия», «Группа», «Дисциплина», «Аудитория», «Тема занятия». После этого нажимаем кнопку «Заполнить по группе».
I. Организационный момент.
-Приветствие;
-Настрой на работу;
-Перекличка (здесь преподаватель отмечает в электронном журнале отсутствующих студентов);
-Проверка готовности студентов к работе.
II. Установка цели.
Студенты должны знать, понимать основы работы с таблицами и диаграммами в текстовом процессоре Microsoft Word 2010.
III. Актуализация знаний, полученных на предыдущем занятии.
Преподаватель вместе со студентами вспоминает, что же такое текстовый процессор, какие у него основные операции, что такое формат символа, форматирование текста, буфер обмена и т.д.
Здесь преподаватель может найти в журнале предыдущее занятие и посмотреть, кто из студентов меньше других был включен в работу, чтобы спросить именно их о материале того занятия.
IV. Сообщение новых знаний.
В программе Microsoft Word можно не только напечатать текст, но и сделать таблицу. Она вставляется в текст, при помощи определенных кнопок, о которых мы сейчас будем говорить. Вы можете выбрать для своей таблицы определенное количество строк и столбцов, и редактировать её на свое усмотрение – объединять ячейки, расширять, сужать, удалять ячейки и строки, печатать внутри таблицы текст и многое другое. Таблицы очень удобный инструмент для многих целей. Работу с таблицами удобнее всего проводить в режиме “разметка страницы”. Элементами таблицы будем считать: ячейки, строки, столбцы.
Таблицу можно создать несколькими способами:
- вставить, выполнив действия Вставка – Таблица – Вставить таблицу;
- нарисовать, выполнив действия Вставка – Таблица – Нарисовать таблицу;
- преобразовать готовый текст в таблицу. Для этого необходимо набрать нужный нам текст выбрать Вставка – Таблица – Преобразовать в таблицу, далее задать число столбцов и указать разделитель(если текс набран с пробелом, нужно выбрать разделитель «другой» и в ячейке поставить пробел).
Также, в Word имеется такая функция как «Экспресс-таблицы», т.е. можно вставить уже готовый образец таблицы с данными, которые можно изменить на свои.
Операций с таблицами в Word очень много, например: добавление, удаление, объединение и перемещение ячеек, форматирование текста, границ, цвета и стиля таблицы и т.д. Сейчас продемонстрируем основные из них.
Создадим таблицу как на рисунке 1, выполнив команду: Вставка – Таблица – Вставить таблицу – Число столбцов – 7, Число строк – 1, автоподбор – постоянная.
Введите текст в 5 ячеек без учета расположения.
Выделите 1 ячейку и выберите нужное направление текста в меню Работа с таблицами – Макет – Выравнивание, обратите внимание, что данные в ячейке расположены как по вертикали, так и по горизонтали по центру.
Рисунок 2.1 – Пример таблицы
Потяните за нижнюю границу таблицы так, чтобы текст отображался как на образце.
Выполните необходимые действия, указанные в ячейке 5. Для смены цвета шрифта используйте кнопку «Цвет текста», для смены цвета ячейки используйте кнопку «Заливка».
Выделите всю таблицу. Для этого в верхнем левом углу таблицы появляется маркер, нажмите на него, далее Работа с таблицами – Конструктор – Выберите Внешние границы – Нет границ (Удалить).
Похожие статьи:
Структура высшего образования
В структуру высшего образования входят образовательные и образовательно-квалификационные уровни: Образовательные уровни: – Неполное высшее образование Неполное высшее образование – уровень высшего образования человека, который характеризует целостность его интеллектуальных качеств и определяет личн ...
Содержание и источники воспитания
Содержание как философская категория – это определенным образом упорядоченная совокупность элементов, действий, деятельностей, образующих процесс, предмет или явление. Какие же элементы входят в содержание воспитания? Приступая к рассмотрению данной темы, вспомним понятия, на которые будем опиратьс ...
Что и как оценивать
Здесь пойдёт речь о проблеме: за каждое ли домашнее задание выставляется отметка? Из неё вытекают вопросы, на которые нельзя ответить однозначно. Как правило, исходить нужно из следующего: если ученик самостоятельно выполнил какую-либо работу, которую учитель проверил, за неё должна быть выставлена ...