Нажмите на кнопку Внутренние границы. Выберите Стиль пера – двойная. Нажмите на кнопки: Верхняя граница, Правая граница, Левая граница.
Рисунок 2.2 – Отформатированная таблица
Добавим строку к имеющейся таблице, как на рисунке 2. Для этого выделим первую строку таблицы и выполним команду: Работа с таблицами – Макет – Вставить снизу.
Выделите 6 и 7 ячейки и объедините их в одну, выполнив следующее действие Работа с таблицами – Макет – Объединить ячейки. Введите в эту строку свою фамилию и имя. Цвет шрифта – красный, заливка – желтая. Выделите 1 ячейку 2 строки и разбейте ее на ячейки: 2х2 (2 строки и 2 столбца). См. рисунок 2.
Измените границы всей таблицы на волнистую линию.
IV. Выполнение самостоятельного задания.
Создание и редактирование таблиц.
Задание 1.
Используя знания полученные на занятии, данный текст преобразовать в таблицу, используя необходимые инструменты, для того чтобы получить готовый результат, как на рисунке 3.
Царство Животные
Тип Хордовые
Подтип Позвоночные
Класс Млекопитающие
Подкласс Плацентарные
Отряд Хоботные
Семейство Слоновые
Рисунок 2.3
Задание 2.
Используя инструкцию создать таблицу, как на рисунке 4, для первого варианта, как на рисунке 5, для второго варианта (цвета колонок и строк вы можете выбрать сами).
Рисунок 2.4
Рисунок 2.5
Инструкция по работе с таблицами.
Вставка таблицы
установите курсор в то место текста, где должна располагаться таблица;
выберите пункт Меню=>Вставка=>Таблица=>Вставить таблицу;
в открывшемся диалоговом окне “Вставка таблицы” введите предполагаемое количество строк и столбцов будущей таблицы (строки/столбцы, в дальнейшем, можно добавлять и удалять);
установите нужную ширину столбца, если не хотите создавать таблицу по всей ширине страницы.
Рисование таблицы.
выберите пункт Меню=>Вставка=>Таблица=>Нарисовать таблицу;
выберите тип линии, толщину и цвет линий (Меню=>“Конструктор”, установите курсор в то место текста, где должна располагаться таблица);
используйте кнопку “Нарисовать таблицу” для рисования границ таблицы, кнопку “Ластик” для стирания границ таблицы, как будто расчерчиваете таблицу на листе бумаги.
Перемещение внутри таблицы:
Перемещения можно осуществлять как спомощью стрелок на клавиатуре, так и с помощью клавиш и их сочетаний. Tab - переход от ячейки к ячейке слева направо+ ввод новых ячеек; Shift+Tab - переход от ячейки к ячейке cправа налево; Enter - ввод нового абзаца в ячейке.
Добавление и удаление ячеек, строк, столбцов в таблицах.
В готовую таблицу всегда можно внести изменения: добавить или удалить строки, столбцы, ячейки; изменить вид границ таблицы и т.д.
Для вставки новых строк/столбцов в таблицу необходимо:
выделить в таблице столько строк/столбцов, сколько необходимо добавить, выбрать пункт Меню=>Макет=>Вставить строки (Вставить столбцы), если такой команды нет, то выделение строк/столбцов выполнено некорректно. Новые строки/столбцы будут вставлены перед выделенными областями.
Чтобы расширить таблицу вправо, вставляя новые столбцы, выделите область с правой сторона таблицы, выберите пункт Меню=>Макет=>Добавить столбцы. В результате таблица будет расширена вправо на один столбец.
Добавление ячеек осуществляется аналогично добавлению строк и столбцов в таблицу, но при этом в диалоговом окне “Добавление ячеек” необходимо выбрать один из способов вставки новых ячеек.
Для удаления ячеек, строк или столбцов выделите соответствующую область в таблице и в меню выберите подходящий пункт Меню=>Макет=>Удалить. Выделенные области нельзя удалить с помощью клавиш Delete или BackSpace. Эти клавиши удаляют только содержимое ячеек!!!
Объединение, разбиение ячеек.
Для объединения ячеек выделите все объединяемые ячейки (строки или столбца) и выберите пункт Меню=>Макет=>Объединить ячейки.
Для разделение ячейки на более мелкие выделите ячейки, для которых следует применить разбиение, и выберите пункт Меню=> Макет =>Разбить ячейки. В открывшемся диалоговом окне “Разбиение ячейки” установить количество строк и столбцов, на которые должны быть разделены выделенные ячейки.
Похожие статьи:
Познавательный потенциал экологических знаний в условиях комплексного
использования разных видов деятельности детей в природе
Определяющим в отношении дошкольников к природе, согласно данным экологической психопедагогики (В. Ясвин, С. Дерябо), является когнитивный компонент, то есть готовность и стремление ребенка получать, искать и обрабатывать информацию об объектах природы. Психологи экспериментально исследовали, что у ...
Формирование артистизма – основа профессионального
педагогического мастерства
Педагог-мастер – это специалист высокой культуры, мастер своего дела, он в совершенстве владеет преподаваемой дисциплиной, методикой обучения и воспитания, обладает психологическими знаниями, а также знаниями в различных отраслях науки и искусства. Проявление мастерства заключается в успешном решен ...
Основные понятия гуманизации образования и принципиальные характеристики
содержания гуманитарной подготовки
Казахстанское общество находится на переломном этапе своего развития. Он характеризуется переоценкой ценностей, критикой и преодолением того, что мешает дальнейшему движению вперед. Высшим гуманистическим смыслом социального развития становится утверждение отношения к человеку как высшей ценности б ...