Начиная с четвертого класса в нашей школе, успешно практикуется соревновательно-игровой метод с элементами баскетбола. Данный метод любим и интересен всем детям, интересен во всех аспектах, хорошо воспринимается всеми учащимися.
Огромное количество технических приемов, которые необходимо разучить, чтобы освоить элементы игры в баскетбол, требует от учителя физического воспитания поиска различных форм и методов обучения. Так совершенствовать технику передвижения можно с использованием различных соревновательно-игровых эстафет. Для этой цели в эстафеты вводятся беговые упражнения, различные способы передвижения с мячом, движение приставными шагами, движения спиной вперед, повороты, с выполнением прыжка под щитом и броском мяча в кольцо. Также используется простейшая, но эффективная эстафета в составе двух команд с ведением мяча змейкой между кеглями, забросом мяча в кольцо, возвращением в команду и передача мяча следующему игроку.
В соревновательной игре «Кто быстрее пройдет круг» учащиеся с большим увлечением отрабатывают броски мяча в корзину с различных положений. Игра заключается в следующем: на полу в районе центра корзины берется центр, от него на равноудаленном расстоянии чертится полукруг. По радиальной линии полукруга размечаются точки, обозначающие места бросков мяча в корзину. Таких точек двенадцать. Каждая имеет своё обозначение (номер). Перед учащимися ставится задача: за определенный отрезок времени необходимо пройти весь круг, со всех точек забросить мяч в корзину. При том работают как обе руки, так и поочередно левая и правая. Для различных категорий учащихся различный объем заданий. Допустим, для учащихся восьмого и девятого класса не представляет особых трудностей пройти два круга за указанный отрезок времени, а учащиеся шестого или седьмого класса за этот период проходят только один круг. Каждый из игроков стремиться выполнить упражнение первым, отсюда само по себе проходит соревновательно-игровой процесс. Для того чтобы учащиеся все были заняты, класс разбивается на несколько команд и, практически, все дети постоянно находятся в движении под постоянным контролем учителя. В свою очередь учитель по ходу урока вносит необходимые поправки. Освобожденные учащиеся занимаются более легкими упражнениями. Выполнение данных упражнений примечательно тем, что дети ведут математический счёт: попал мячом в корзину с точки №1, засчитывается одно очко, со второй точки плюс два очка, с третьей плюс три и т.д. Ведется борьба за количество набранных очков.
Неплохо зарекомендовала себя игра, так называемая физкультурная математика, которая заключается в следующем:
- учащиеся разбиваются попарно друг против друга, после чего каждый учащийся становится в положенный на полу обруч - «домик», у каждого учащегося в руках баскетбольный мяч. Учитель показывает каждой паре учащихся специально вырезанные кружки (определенного цвета для каждой пары), затем учитель подбрасывает кружки вверх, которые разлетаются по залу.
Задача каждой пары учащихся по команде учителя собирать по одному кружку своего цвета, при этом второй рукой нужно чеканить баскетбольный мяч, нести кружок в свой домик, возвращаться за следующим кружком. Упражнения выполняются на время. По окончании определенного времени учитель подает команду – Стоп, все учащиеся становятся в свой «домик», кладут мяч и начинают собирать свои кружки, считая их. Затем каждый учащийся в парах называет количество собранных им кружков, и каждая пара суммирует их. Таким образом, в систему физической подготовки можно включать математику. Побеждает пара учащихся, набравшая наибольшее количество кружков. В этой соревновательной игре очень хорошо развивается моторика рук, отрабатывается внимательность, правильность работы с мячом, воспитывается товарищество и чувство ответственности за выполнение задания. Данное упражнение учащиеся выполняют с большим задором и интересом: выполняется тренировочное упражнение с ведением баскетбольного мяча и математический подсчёт кружков с их суммированием.
Похожие статьи:
Характеристика внеклассной деятельности подростков
Анализ психолого-педагогической литературы показал, что значимость творческих способностей не становится меньше с течением времени, а также не теряет актуальности проблема развития творческих способностей. Развитие творческих способностей подростков является неотъемлемой частью образовательного про ...
Определение дидактики. Задачи и основы дидактики
В современном, полном контрастов и противоречий мире происходят значительные изменения и преобразования, которые отражаются на всех сферах человеческой жизни. Цивилизация стоит перед выбором направленности своего дальнейшего пути развития в условиях многочисленных катастроф и катаклизмов как при ...
Цель обучения пунктуации. Место пунктуации в школьном курсе русского языка
Конечная цель обучения детей пунктуации в школе: сформировать у них пунктуационную грамотность, под которой понимается умение пишущего правильно употреблять знаки препинания членения предложений и текста на смысловые отрезки, а читающего - адекватно с пишущим понимать написанное. Существуют два уро ...