Отделываешься ли ты от ответа на вопрос ребёнка словами вроде: "Я тебе это объясню, когда подрастёшь".
Да иногда нет
0 2 5
Считаешь ли ты, что ребёнку на "карманные расходы" следует давать не определённую разумную сумму, а в зависимости от его потребностей?
Да иногда нет
0 2 5
Стараешься ли ты объяснить ребёнку, почему ты ему запрещаешь что-либо?
Да иногда нет
4 2 0
Позволяешь ли ты маленькому ребёнку помогать по дому, даже если эта помощь даёт немного или ничего не даёт?
Да иногда нет
4 3 0
Считаешь ли ты, что невинная ложь ребёнка допустима?
Да иногда нет
0 2 4
Используешь ли ты каждую возможность, чтобы развить в ребёнке наблюдательность?
Да иногда нет
5 1 0
Разрешаешь ли ты себе саркастические замечания в отношении собственного ребёнка?
Да иногда нет
0 0 5
Придерживаешься ли ты взглядов, что хорошая трёпка никогда ещё не вредила ребёнку?
Да иногда нет
0 2 5
Считаешь ли ты, что раннее посвящение ребёнка во "взрослую жизнь" вредно?
Да иногда нет
0 3 4
Читаешь ли ты книги о воспитании?
Да иногда нет
4 2 0
Считаешь ли ты, что у детей могут быть собственные секреты?
Да иногда нет
3 2 0
Бранишь ли ты ребёнка, если он оставляет еду в тарелке?
Да иногда нет
0 1 4
Даёшь ли ты ребёнку возможность развивать веру в собственные силы и самостоятельность?
Да иногда нет
5 1 0
Радуешься ли ты успехам своего ребёнка, даже если хорошо видишь его недостатки?
Да иногда нет
3 2 0
Охотно ли ты проводишь время со своим ребёнком, доставляет ли тебе удовольствие его общество, или ты только испытываешь удовлетворение от чувства исполненного долга?
Да иногда нет
5 1 0
Осуждаешь ли ты суровость и строгость в воспитании детей, приводящие к скованности и неестественному поведению ребёнка?
Да иногда нет
5 0 0
В состоянии ли ты сохранить абсолютное спокойствие, когда твой ребёнок злится?
Да иногда нет
5 1 0
Можешь ли ты приказать так решительно, чтобы приказ был выполнен почти немедленно?
Да иногда нет
5 0 0
Легко ли ты устанавливаешь дружеские отношения с друзьями (подругами) твоего ребёнка?
Да иногда нет
4 2 0
Считаешь ли ты достаточной причиной для осуждения чего-либо у твоего ребёнка то обстоятельство, что, когда ты был в его возрасте, ты этого не делал или этим не интересовался?
Да иногда нет
0 2 5
Решаешь ли ты за своего уже повзрослевшего ребёнка жизненно важные вопросы (выбор работы, профессии), обрывая спор словами: "Я знаю лучше, что ему в жизни нужно"?
Да иногда нет
0 2 5
Считаешь ли ты, что твой ребёнок не может иметь тайн от тебя и не вправе чувствовать себя обиженным, если ты, например, вскроешь письмо, которое он получил?
Да иногда нет
0 2 5
Может ли ребёнок в споре переубедить тебя? Случается ли, что ты смягчаешь своё первоначальное решение, поняв, что оно слишком сурово или неправильно?
Да иногда нет
5 3 0
Извиняешься ли ты перед ребёнком, если ты его несправедливо наказал, подозревал или лишил удовольствия?
Да иногда нет
5 3 0
Забываешь ли ты о своих обещаниях ребёнку, особенно таких, которые для него награда за что-нибудь трудное или очень трудное?
Да иногда нет
0 2 5
Можешь ли оторваться от срочной работы или интересной передачи, если твой ребёнок просит совета или помощи в чём-то для него действительно важном?
Да иногда нет
5 2 0
Результаты теста
Если, сложив все цифры за полученные ответы на вопросы, сумма будет:
130 – ты идеальный отец;
100-129 – ты очень хороший отец, сознающий важность своих обязанностей;
80-99 – в общем, ты хороший отец, хотя часто допускаешь ошибки, ослабляя собственное влияние на процесс воспитания детей;
60-79 – к сожалению, во многих вопросах ты оказываешься неважным отцом; по-видимому, твои дети не чувствуют себя с тобой достаточно хорошо;
Менее 59 – увы… Ты непоследователен в своих делах и поступках, слишком часто делаешь "иногда" то, что должен делать постоянно. Или делаешь постоянно то, чего не должен делать вообще. Дети не знают, когда и в чём они могут на тебя рассчитывать.
На основе данного теста можно провести с родителями вечер вопросов и ответов, в ходе которого обсудить каждое положение теста, его "за" и "против". Он заставит многих родителей по-иному посмотреть на результаты своего воспитания.
В диагностике взаимоотношений родителей и учащихся можно использовать и проективные методики. Эффективность их использования состоит в том, что методики неоконченных предложений можно использовать, как для учащихся, так и для их родителей. Суть их заключается в следующем:
Учащиеся и их родители дают ответ на одни и те же вопросы, что позволяет определить причины конфликтов в их взаимоотношениях. Ни для кого ни секрет, что несовпадение точек зрения, взглядов, убеждений, мнений родителей и детей может привести к конфликтным ситуациям и проблемам в воспитании ребёнка.
Похожие статьи:
Особенности формирования представлений младших школьников об
эстетических ценностях и идеалах
Исследователи рассматривают эстетическое воспитание как целостный педагогический процесс, формирования представлений младших школьников об эстетических ценностях и идеалах. В жизни ребенка имеет воспитательное значение буквально все: убранство, помещения, опрятность костюма, форма личных отношений ...
Психофизиологические особенности леворуких детей
По мнению исследователя О.А. Никифоровой, пока еще нет четкого и однозначного ответа на вопрос о том, что является причиной леворукости, но очевидны следующие позиции: · леворукость - не патология, а один из возможных вариантов нормы; · леворукий ребенок очень раним, и требует бережного, внимательн ...
Методика изложения нового материала по линии информации и информационных
процессов в базовом курсе информатики в средней школе
Современный специалисты связаны с поиском, обработкой и анализом огромных массивов информации, получаемой по различным каналам (через международные и региональные сети, библиотеки, архивы, частные коллекции, выставки, галереи, газеты, журналы и т. д.). В таких условиях возникает необходимость испол ...