Методика изложения нового материала по линии информации и информационных процессов в базовом курсе информатики в средней школе

Педагогика и воспитание » Теория и методика преподавания линии информации и информационных процессов в базовом курсе информатики » Методика изложения нового материала по линии информации и информационных процессов в базовом курсе информатики в средней школе

Современный специалисты связаны с поиском, обработкой и анализом огромных массивов информации, получаемой по различным каналам (через международные и региональные сети, библиотеки, архивы, частные коллекции, выставки, галереи, газеты, журналы и т. д.). В таких условиях возникает необходимость использования широкого спектра баз и банков данных, информационных систем и сетей, средств ввода, обработки, хранения, поиска и вывода информации. Более того, в исследованиях приходится проводить многофункциональную обработку одной и той же информации, используя текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных и иные программные средства одновременно. К сожалению, до настоящего времени в России современные информационные технологии используются недостаточно полно и активно. Это объясняется слабым знакомством с основами информатики, отсутствием у них умений и навыков создания "своих" простейших информационных систем (ИС). В основном в них используются технологии аудиовизуального представления информации. Весь спектр современных технологий поиска, обработки и вывода информации (выполнение разнообразных расчетов, построение диаграмм, графиков, логический поиск информации, подготовка выходной продукции в удобных для пользователя формах и т. д.) полностью отсутствует.

В результате освоения курса школьники должны знать теоретические основы, методы и средства проектирования ИС, уметь создавать реально работающие интегрированные ИС. Учащиеся, изучающие отдельные разделы комплекса, должны знать основы построения ИС, их состав и структуру, методы обработки фактографической и документальной информации и уметь проводить разнообразную обработку таблиц, графиков, диаграмм, текстов, оформлять и выводить на печать информацию в наиболее приемлемых формах.

Похожие статьи:

Формы обучения
Формы обучения представляют собой целенаправленную, четко организованную, содержательно насыщенную и методически оснащенную систему: познавательного и воспитательного общения; взаимодействия; отношений обучающего и обучаемых. Результатом такого взаимодействия является: профессиональное совершенство ...

Психолого-педагогические аспекты творческих способностей подростков
Проблема познания сути творчества сложна и многогранна. Над основными аспектами теоретического анализа творческого процесса работали философы, психологи, педагоги. Процесс формирования и развития творческих способностей рассматривался такими философами, как Н.А. Бердяев, В. Гумбольдт, Э. Кассирер, ...

Задачи, методы, организация, исследование физкультурно-оздоровительных праздников для детей младшего школьного возраста
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннего развитие личности школьника - это крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и умение осуществлять физкультурно-оздоровител ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru